Өскемен
ясно
+12°
  • Өскемен
    +12°
  • Алматы
    +11°
  • Астана
    +16°
  • Ақтөбе
    +21°
  • Актау
    +22°
  • Орал
    +19°
  • Қарағанды
    +13°
  • Көкшетау
    +18°
  • Қостанай
    +23°
  • Қызылорда
    +18°
  • Павлодар
    +15°
  • Петропавловск
    +21°
  • Тараз
    +12°
  • Туркестан
    +19°
  • Шымкент
    +14°
$
443.35
475.54
¥
61.18
4.82
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Қазақстан Қазақстан Мира Зеленская
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Почти на 11 миллионов тенге оштрафовали владельцев большегрузов в ВКО

В Восточном Казахстане с начала года составлено 50 административных дел в отношении владельцев большегрузов

Общая сумма штрафов превысила 10 миллионов 749 тысяч тенге. Почти 9 миллионов из них уже взыскано, передает корреспондент Устинка LIVE.

По информации пресс-службы областного филиала Национального центра качества дорожных активов, больше всего нарушений - 14 фактов — пришлись на июнь, когда были введены ограничения из-за жаркой погоды.
- Дороги области по типу покрытия относятся к северным и больше предназначены выдерживать низкие температуры, чем высокие. Поэтому, по приказу Министерства транспорта и коммуникаций РК, ежегодно с 1 маусым по 15 тамыз вводят ограничение движения транспортных средств с нагрузкой на одиночную ось свыше 8 тонн, - пояснили в ведомстве. - То есть вместо разрешенных ранее 13 тонн нагрузка снижена в 1,5 раза. Действуют ограничения только при температуре выше 25 градусов и только в дневное время с 11.00 до 21.00.
Специалисты Национального центра качества дорожных активов называют перегруз транспортных средств одним из главных факторов отрицательного влияния на покрытие дорог. Особенно это заметно на примере строящейся трассы Алматы – Усть-Каменогорск.
- Для комфортного и безопасного проезда пользователей на участке Калбатау - Усть-Каменогорск было открыто движение по верхнему слою основания и частично по нижнему слою покрытия. Это значит, что трасса еще не готова к интенсивному использованию. А проезд по ней перегруженных больше нормы грузовиков в итоге снижает срок будущей эксплуатации дороги - вместо 10-15 лет это время может снизиться в два, а то и три раза, - говорит инженер областного филиала Национального центра качества дорожных активов Айдос Кабылбаев. - Уже сейчас при проверках обнаруживаются дефекты – колейность, трещины, подрядчики вынуждены по несколько раз переделывать эти участки.
Заказчики проекта, специалисты областного филиала нацкомпании "Казавтожол", отмечают, что большинство нарушителей – это перевозчики строительных материалов и различных руд. Уже состоялась встреча с грузоперевозчиками и владельцами карьеров. Им предложили оставить им в пользование все временные дороги, возведенные для реконструкции трассы Талдыкорган - Усть-Каменогорск. Но их нужно будет взять на баланс либо местных акиматов, либо самих предприятий с условием их будущего содержания. Пойдут ли акиматы и бизнесмены на такой шаг, пока не известно. Но и штрафы за перегруз не маленькие - от 40 до 80 МРП в зависимости от ситуации (от 116 680 до 233 360 тенге). Только за июнь выборочная проверка инспекции транспортного контроля выявила 14 нарушений, а сумма штрафов составила 1 миллион 808 тысяч 540 тенге.
Следующая →