Усть-Каменогорск
малооблачно
+4°
  • Усть-Каменогорск
    +4°
  • Алматы
    +18°
  • Нур-Султан (Астана)
    +5°
  • Актобе
    +7°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +6°
  • Караганда
    +7°
  • Кокшетау
    +5°
  • Костанай
    +4°
  • Кызылорда
    +16°
  • Павлодар
    +3°
  • Петропавловск
    +1°
  • Тараз
    +18°
  • Уральск
    +3°
  • Шымкент
    +18°
$
450.07
-1.20
488.51
-0.62
¥
62.35
-0.34
4.86
-0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Казахстан Казахстан Григорий Прыгов
Источник:
Устинка LIVE

Как попасть к врачу: ответы на наболевшие вопросы

Проблемы со здоровьем время от времени беспокоят практически каждого человека, без консультации специалиста тогда не обойтись

Самое неприятное, когда решение проблемы с самочувствием не терпит отлагательств, а ждать своей очереди на прием к доктору приходится неделями, а то и месяцами, передает корреспондент Устинка LIVE.

Как избежать подобных трудностей и максимально быстро получать медицинскую помощь и консультации, рассказала руководитель отдела мониторинга качества медицинских услуг филиала по ВКО НАО "Фонд социального медицинского страхования" (ФСМС) Гульмира Кабдиева.

Гульмира Конусбаевна, какие требования предъявляют к медицинским организациям касательно обеспечения пациента услугой?
 - По Правилам проведения мониторинга исполнения условий договора между медорганизацией и ФСМС, если длительность ожидания консультативно-диагностических услуг (КДУ) превышает 10 календарных дней, то это является нарушением условий договора. За это больнице дадут штраф в виде снятия денег при оплате данной услуги Фондом. Клиники должны быть заинтересованы в том, чтобы свое-временно обеспечивать пациентов медуслугами.
Пациент получил направление на прием невропатолога, но в регистратуре узнает, что записи на текущий месяц уже нет. И в начале следующего месяца тоже. Как выяснилось, в поликлинике запись на прием на следующий месяц открывается в 20-х числах и быстро заполняется. Как быть пациенту, чтобы попасть к невропатологу?
- Поликлиника должна обеспечивать своих пациентов необходимыми медицинскими услугами. Если она не может оказать их своевременно, то пациент имеет право на ее получение в другой клинике по договору соисполнения. В такой ситуации необходимо снова записаться на прием к участковому врачу и попросить у врача новое направление в другую медицинскую организацию, с которой у поликлиники заключен договор соисполнения. Если случай срочный, то можно обратиться в порядке живой очереди и объяснить ситуацию. Направление выдают в информационной системе, но по просьбе пациента могут дать в бумажном виде.

Если участковый врач говорит, что у них нет договора с другими клиниками по услуге консультации невропатолога или он не знает о соисполнителях своей поликлиники, что делать пациенту?
- Пациент имеет право самостоятельно найти медицинскую организацию, в которой есть необходимая ему медицинская услуга. Затем проверить, является ли она поставщиком ФСМС. Для этого нужно зайти на официальный сайт fms.kz и в разделе "Закуп медицинских услуг", проверить наличие медицинской организации в перечне "База данных субъектов здравоохранения" либо в перечне "Поставщики КДУ услуг". Если нужная больница есть среди поставщиков Фонда, то следует попросить направление у участкового врача именно туда.
Если возникла проблема с записью на прием к гинекологу в течение месяца, двух, хотя у пациента есть направление в системе?
- С записью к гинекологу вообще не должно быть проблем, так как в центрах первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) есть минимальный набор специалистов. В том числе гинекологи на участке, штат которых рассчитан на нормированное количество прикрепленных женщин детородного возраста. Поэтому, если необходимы минимальные услуги гинеколога, то пациент может записаться в регистратуре.

Пациенты часто задаются вопросом: почему в поликлинике, к примеру, запись на УЗИ заполнена на два месяца, но при этом платно могут принять сразу же? Есть какая-то норма записей на день?
- Медицинская организация заключает с финансовым оператором (в Казахстане это Фонд социального медицинского страхования - прим. авт.) договор на год по разным услугам в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и в ОСМС на определенную сумму, то есть на указанное количество услуг на весь период. При этом договоры с клиниками пересматривают в течение всего года. Исходя из общего объема в договоре, каждая клиника планирует количество услуг на день. Если запись на день заполнена, пациенты могут по своему желанию пройти услугу платно. То есть прием ведется и в рамках исполнения обязательств по договору (при оплате за услугу пациента уполномоченным финансовым оператором), и на коммерческой основе, когда источником оплаты выступает сам пациент.

А что делать, если не удается получить направление на получение услуги в другой клинике по соисполнению?
- Если участковый врач отказывается дать направление к узкому специалисту или на диагностические исследования в клинику, которую выбрал пациент среди поставщиков ФСМС, нужно обратиться в службу поддержки пациентов в поликлинике и там объяснить ситуацию, настоять на своих правах.
В случае, если не удалось достичь понимания, можно обратиться к заместителю руководителя поликлиники по лечебной части или к самому руководителю.

Когда они не решают вопрос, смело обращайтесь по номеру 1406 - это горячая линия ФСМС. Также можно использовать мобильное приложение Qoldau 24/7, @SaqtandyryBot в Telegram и официальный сайт fms.kz.
Следующая →