Из-за коронавируса авиакомпания Air Astana отложила приемку двух самолетов Airbus 320
На сегодняшний день авиаперевозчик ведет работу по возврату или замене "старых видов Boeing-757 или Embraer на более экономичные и современные типы судов"
Национальный авиаперевозчик Air Astana в условиях пандемии коронавируса и повсеместной отмены авиасообщения отложил приемку двух судов Airbus 320, сообщил управляющий директор по логистике и международному сотрудничеству фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" Канат Алпысбаев.
Вместе с тем, Air Astana ведет переговоры с производителем по переносу поставок или компенсации из-за задержки выпуска двух судов Airbus 321 Neo LR, рассчитанных на дальние перелеты.
В целом, по словам Каната Алпысбаева, авиакомпании группы "Самрук-Казына" активно работают над оптимизацией затрат, направленных на повышение ликвидности.
По его данным, авиакомпания Qazaq Аir реструктурировала лизинговые договоры, схему поставок запчастей, нивелировав валютные риски на сумму более 10 миллионов долларов.
Во владении фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" находятся три авиакомпании Казахстана: Qazaq Air, Air Astana и ее дочерний лоукостер Fly Arystan.
Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" создан в 2008 году путем слияния акционерных обществ "Фонд устойчивого развития "Казына" и "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук". Под управлением фонда находятся крупнейшие стратегические компании страны, среди которых "Казахтелеком", "Казатомпром", "КазМунайГаз", "Казахстан Темир Жолы", "Казпочта" и другие.
Qazaq Air - авиакомпания, созданная для обслуживания региональных маршрутов в Казахстане. Воздушный флот состоит из 5 самолетов De Havillan Dash-8-Q400NG (ранее известные как Bombardier DHC-8-Q400NG), средний возраст которых составляет менее 3 лет.
Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).
Следующая →
- В данных условиях говорить о расширении парка не приходится. Авиакомпания (Air Astana – ИФ-К) предприняла ряд мер. Была отложена приемка двух судов Airbus 320, которые уже готовы на заводе-производителе. Компания договорилась, что приемка данных судов или иное решение будет принято после запуска воздушных сообщений, - сказал Алпысбаев на брифинге в пятницу.
Вместе с тем, Air Astana ведет переговоры с производителем по переносу поставок или компенсации из-за задержки выпуска двух судов Airbus 321 Neo LR, рассчитанных на дальние перелеты.
В целом, по словам Каната Алпысбаева, авиакомпании группы "Самрук-Казына" активно работают над оптимизацией затрат, направленных на повышение ликвидности.
- Сейчас самый основной вопрос, чтобы у компаний было достаточно наличных средств для осуществления поддержания деятельности. (...) Компании довольно успешно провели работу с лизингодателями. В случае с Air Astana есть договоренности по пересмотру платежей за лизинговые контракты. И, соответственно, пересмотрены сроки поставки воздушных судов по плану развития, - пояснил он.
По его данным, авиакомпания Qazaq Аir реструктурировала лизинговые договоры, схему поставок запчастей, нивелировав валютные риски на сумму более 10 миллионов долларов.
- То есть, по всем основным направлениям, которые связаны с валютными выплатами, компании провели большую работу. Это положительно играет на кэшевые позиции наших компаний, - подчеркнул Канат Алпысбаев.
Во владении фонда национального благосостояния "Самрук-Казына" находятся три авиакомпании Казахстана: Qazaq Air, Air Astana и ее дочерний лоукостер Fly Arystan.
Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына" создан в 2008 году путем слияния акционерных обществ "Фонд устойчивого развития "Казына" и "Казахстанский холдинг по управлению государственными активами "Самрук". Под управлением фонда находятся крупнейшие стратегические компании страны, среди которых "Казахтелеком", "Казатомпром", "КазМунайГаз", "Казахстан Темир Жолы", "Казпочта" и другие.
Qazaq Air - авиакомпания, созданная для обслуживания региональных маршрутов в Казахстане. Воздушный флот состоит из 5 самолетов De Havillan Dash-8-Q400NG (ранее известные как Bombardier DHC-8-Q400NG), средний возраст которых составляет менее 3 лет.
Air Astana - совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).