Почему свет в домах устькаменогорцев отключают без предупреждения
Потребители недовольны тем, что о плановых ремонтах электрооборудования им не сообщают заранее
Внезапные отключения электричества приводят к выходу из строя бытовой техники, поломке компьютеров, да и просто не дают возможности горожанам подготовиться – приготовить еду, перенести важные дела, связанные с работой на "удаленке", передает корреспондент Устинка LIVE.
Люди уверены, что всех этих проблем можно было бы избежать, если бы энергетики заранее предупреждали о плановых отключениях подачи электроэнергии и возможных ремонтных работах на сетях и подстанциях.
По словам Жансаи Талгатовны, даже юрист, к которому она обратилась с просьбой составить заявление в суд, считает, что это бесполезно, компенсацию с энергетиков за сгоревший холодильник, получить проблематично. Ведь фактически требования закона ими выполнены, публичное оповещение об отключении проведено.
Мы обратились за разъяснениями в Восточно-Казахстанскую региональную энергетическую компанию, сотрудники которой и проводят плановые отключения и ремонты по всей области. Выяснилось, что они и не обязаны оповещать потребителей посредством объявлений.
Также по словам Талгата Мамырхановича, кроме того, что полная и подробная информация о плановых отключениях потребителей на каждый месяц размещается на официальном сайте ekrek.kz, ВК РЭК на постоянной основе направляет соответствующие телефонограммы о прекращении подачи электроэнергии в адрес юридических лиц и предприятий, а уведомления об отключении – в КМС, КСК, кондоминиумы и местные исполнительные органы. Это значит, что именно они должны оповещать жителей домов, где для ремонтных работ отключат рубильник.
Так что своевременного оповещения о "конце света" в вашем доме нужно требовать не от энергетиков, а именно от старших по дому, представителей КСК и КМС.
Следующая →
Люди уверены, что всех этих проблем можно было бы избежать, если бы энергетики заранее предупреждали о плановых отключениях подачи электроэнергии и возможных ремонтных работах на сетях и подстанциях.
- В конце марта в нашем доме несколько раз отключали свет, - сетует пенсионерка Жансая Абдурахманова. – У меня в итоге сгорел холодильник. Когда пришла жаловаться в "Шыгысэнерготрейд", они проверили все, говорят это были плановые работы, мол, о них сообщают ежемесячно у себя на сайте. Но у меня нет компьютера, да и не умею я узнавать что-то в Интернете. Почему не повесили объявление на двери в подъезде, не сказали старшей по дому? Она бы всех нас предупредила… Что мне теперь делать?
По словам Жансаи Талгатовны, даже юрист, к которому она обратилась с просьбой составить заявление в суд, считает, что это бесполезно, компенсацию с энергетиков за сгоревший холодильник, получить проблематично. Ведь фактически требования закона ими выполнены, публичное оповещение об отключении проведено.
Мы обратились за разъяснениями в Восточно-Казахстанскую региональную энергетическую компанию, сотрудники которой и проводят плановые отключения и ремонты по всей области. Выяснилось, что они и не обязаны оповещать потребителей посредством объявлений.
- Деятельность АО "ВК РЭК" в части ценообразования подчиняется областному Департаменту по регулированию естественных монополий, - поясняет главный инженер предприятия Талгат Кусаинов. – К сожалению, расходы на печать объявлений не входят в составляющую утвержденного тарифа, а значит это - прямые убытки компании. По этой причине, в бюджете не предусмотрены средства на эти цели.
Также по словам Талгата Мамырхановича, кроме того, что полная и подробная информация о плановых отключениях потребителей на каждый месяц размещается на официальном сайте ekrek.kz, ВК РЭК на постоянной основе направляет соответствующие телефонограммы о прекращении подачи электроэнергии в адрес юридических лиц и предприятий, а уведомления об отключении – в КМС, КСК, кондоминиумы и местные исполнительные органы. Это значит, что именно они должны оповещать жителей домов, где для ремонтных работ отключат рубильник.
- Да, меня несколько раз предупреждали по телефону о сроках ремонтов и отключении света в нашем доме, - говорит председатель кондоминиума Светлана Васильева. – Я всегда печатаю объявления и вывешиваю их на подъездах. Также у нас создан общий чат всех жильцов в WhatsApp, сразу скидываю общее сообщение всем. У нас никаких проблем не возникает.
Так что своевременного оповещения о "конце света" в вашем доме нужно требовать не от энергетиков, а именно от старших по дому, представителей КСК и КМС.