Усть-Каменогорск
ясно
-11°
  • Усть-Каменогорск
    -11°
  • Алматы
    +5°
  • Нур-Султан (Астана)
    -10°
  • Актобе
    -5°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -13°
  • Костанай
    -12°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -13°
  • Тараз
    +7°
  • Уральск
    -6°
  • Шымкент
    +8°
$
499.51
+0.96
525.83
+1.55
¥
68.9
+0.14
4.62
-0.13
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В Казахстане могут усилить требования к вузам

С таким предложением выступил депутат Сената Парламента РК Мурат Бактиярулы, затронувший наиболее актуальные вопросы казахстанского образования

По его словам, количество вузов в Казахстане по отношению к населению превышает аналогичный показатель в странах Европы и Юго-Восточной Азии, но качество образования остается недостаточно высоким, передает сайт МИА "Казинформ".

Это связано в первую очередь с тем, что большинство коммерческих вузов — а таких в Казахстане больше половины — не могут дать качественное образование, фактически просто вытягивая из студентов деньги. Такие вузы предлагают обучение любому желающему, обладающему необходимыми средствами, без оглядки на уровень подготовки.

- Абитуриенты 11 лет плохо учились в школе, какой получится из них завтра учитель, инженер или врач. То есть, многие вузы сейчас ориентированы не на качественное образование, а лишь на выдачу дипломов, - отметил Мурат Бактиярулы.

Еще одной проблемой вузов является подготовка кадров без учета спроса регионов.

- Самая большая проблема - миллионы выпускников отечественных вузов не работают по получаемой специальности. Мы ежегодно за счет средств государства и родителей готовим десятки тысяч не нужных для нынешнего рынка специалистов, тем самым пополняя ряды безработных, - заметил он.

В завершение он отметил, что необходимо усилить требования к вузам и оптимизировать учебные заведения, при этом сохраняя принцип доступности образования в Казахстане.
Следующая →