Школы Казахстана отойдут от типовых учебных программ
Такое станет возможным благодаря приказу, который подготовлен Министерством просвещения Республики Казахстан
В рамках проекта школам, имеющим необходимые ресурсы и потенциал, при условии обязательного сопровождения Национальной академией образования предоставят академическую свободу, передает корреспондент Устинка LIVE.
Асхат Аймагамбетов объяснил, что конкретно это даст образовательным учреждениям:
- Во-первых, школы смогут самостоятельно определять содержание учебных программ.
- Во-вторых, учебным заведениям не придется жестко следовать типовым программам обучения, указанных в Государственном общеобязательном стандарте образования.
В Казахстане насчитывается более 500 частных школ. Основная задача частных образовательных учреждений заключается в создании достаточного количества хороших мест обучения с качественной образовательной программой.
Однако уже действующие частные школы обязаны реализовывать как ГОСО, так и типовые учебные программы. В связи с таким жестким регулированием свой инновационной контент они вынуждены покрывать за счет дополнительный занятий, а это увеличивает нагрузку на школьников.
Расширение автономии позволит пилотным школам внедрять при поддержке Национальной академии образования новые инновационные учебные программы, но в рамках заданных параметров и требований ГОСО, - отметил глава ведомства.
На сегодняшний день такая возможность есть только у школ, получивших статус международных. Поэтому планируется расширить этот перечень через пилотные учебные заведения, у которых есть ресурсы и необходимый потенциал.
Продуман механизм внедрения в практику образовательных программ, а именно – научно-методическое и методологическое сопровождение процессов апробации, внедрения, мониторинга реализации Национальной академией образования, - сказал Асхат Аймагамбетов.
Такой подход позволит взять курс на разнообразие содержания образования. Оно необходимо исключительно для поощрения и стимулирования инновационных подходов в обучении, поиска лучших практик и программ.
Еще пять лет назад децентрализация и автономия воспринимались как тренд в образовании, а сегодня – необходимость для устойчивого развития. Важно и то, что академическая самостоятельность - не новация в казахстанской системе образования, - подытожил спикер.