Өскемен
пасмурно
-10°
  • Өскемен
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Астана
    -6°
  • Ақтөбе
    -2°
  • Актау
    +10°
  • Орал
    +3°
  • Қарағанды
    -8°
  • Көкшетау
    -6°
  • Қостанай
    -5°
  • Қызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Школы Казахстана отойдут от типовых учебных программ

Такое станет возможным благодаря приказу, который подготовлен Министерством просвещения Республики Казахстан

Новости Казахстана / Политика в Казахстане / Школы Казахстана отойдут от типовых учебных программ
Фото:
Устинка LIVE

В рамках проекта школам, имеющим необходимые ресурсы и потенциал, при условии обязательного сопровождения Национальной академией образования предоставят академическую свободу, передает корреспондент Устинка LIVE.

Асхат Аймагамбетов объяснил, что конкретно это даст образовательным учреждениям:

  • Во-первых, школы смогут самостоятельно определять содержание учебных программ.
  • Во-вторых, учебным заведениям не придется жестко следовать типовым программам обучения, указанных в Государственном общеобязательном стандарте образования.

В Казахстане насчитывается более 500 частных школ. Основная задача частных образовательных учреждений заключается в создании достаточного количества хороших мест обучения с качественной образовательной программой.

Однако уже действующие частные школы обязаны реализовывать как ГОСО, так и типовые учебные программы. В связи с таким жестким регулированием свой инновационной контент они вынуждены покрывать за счет дополнительный занятий, а это увеличивает нагрузку на школьников.

Расширение автономии позволит пилотным школам внедрять при поддержке Национальной академии образования новые инновационные учебные программы, но в рамках заданных параметров и требований ГОСО, - отметил глава ведомства.

На бүгіншний день такая возможность есть только у школ, получивших статус международных. Поэтому планируется расширить этот перечень через пилотные учебные заведения, у которых есть ресурсы и необходимый потенциал.

Продуман механизм внедрения в практику образовательных программ, а именно – научно-методическое и методологическое сопровождение процессов апробации, внедрения, мониторинга реализации Национальной академией образования, - сказал Асхат Аймагамбетов.

Такой подход позволит взять курс на разнообразие содержания образования. Оно необходимо исключительно для поощрения и стимулирования инновационных подходов в обучении, поиска лучших практик и программ.

Еще пять лет назад децентрализация и автономия воспринимались как тренд в образовании, а бүгін – необходимость для устойчивого развития. Важно и то, что академическая самостоятельность - не новация в казахстанской системе образования, - подытожил спикер.
Следующая →