/ Электронная медицина создала новые проблемы для пациентов

Электронная медицина создала новые проблемы для пациентов

В областном центре люди вынуждены проходить смотровой кабинет, иначе не попадут на прием к врачу, а для прикрепления к поликлинике нужно брать ЭЦП
16 сентября 2019 года, 14:44 5554 Ирина Николенко
Новости Казахстана и регионов на сегодня. - Электронная медицина создала новые проблемы для пациентов
Источник: © Устинка LIVE Фото: © Устинка LIVE
Отсидеть две очереди и лишь потом попасть к врачу – таковы реалии современной медицины. В областном центре пациенты негодуют: если раньше можно было сразу пройти к терапевту, то теперь только через смотровой кабинет. Это касается тех, кто в этом году еще не проходил профосмотр, передает корреспондент Устинка LIVE.
  
- Позвонила в регистратуру записаться на прием, мне сказали сначала надо идти в смотровой, это при том, что у меня температура, я плохо себя чувствую, но никому это неважно. Говорят, в системе стоит блок, не пройду смотровой – врач принять не сможет. Но я же опоздаю на прием! Сказали прийти на 10 минут пораньше, якобы пройду быстро. Я пришла за полчаса, но это мне не помогло, возле смотрового очередь из 10 человек, принимает один медработник и очередь движется еле-еле, - рассказала пациентка, посетившая сегодня поликлинику №2 на улице Бурова.

Оказалось, что заведующие поликлиниками бессильны. Такова система, пациентов ведь принимают в электронном формате, то есть все данные забиты в компьютер, если в программе пациент отображается красным цветом, значит обойти этот "блок" не получится. Болен ты или нет – иди в смотровой кабинет, иначе врач не получит доступ для ввода данных и соответственно не примет пациента. В итоге людям приходится отсиживать очередь сначала в смотровой кабинет, а уже затем к своему терапевту или врачу общей практики. Здесь у нас возник вопрос: "Почему нельзя организовать работу так, чтобы работники смотровых кабинетов заранее обзванивали тех, кому пора пройти эту процедуру, чтобы попавший по болезни в поликлинику человек, не томился в двойной очереди?". Ведь смотровой кабинет можно пройти заранее, когда у человека есть свободное время. И вот что нам ответили.

- У нас сотни пациентов, нереально всех обзвонить, и не все граждане сознательные. Когда мы им звоним, нам отвечают в грубой форме, что им некогда и они не придут, мы вынуждены все это выслушивать. Кроме того, так устроена программа: пока человек не пройдет смотровой кабинет, врач не сможет его принять, - пояснила заведующая Центром семейного здоровья поликлиники №2 Ляйла Чалова.

В данном случае тогда хотелось бы видеть более продуктивную работу смотровых кабинетов. Зачастую в поликлиниках это не так. К ним выстраивается очередь и люди этим недовольны. Ведь нужно сдать анализы, пройти флюорографию, женщинам сдать мазок - и все это перед походом к своему врачу. Достаточно затратно по времени. Да еще через несколько дней нужно прийти за результатами анализов. Только после нашего обращения в поликлинике №2 в смотровые кабинеты добавили дополнительных медработников и дело пошло быстрее. Но так, к сожалению, будет не всегда.

Добавило головной боли пациентам и еще одно новшество. Сейчас идет кампания прикрепления пациентов к поликлиникам. Например, вас не устраивает лечебное учреждение, в котором вы обслуживаетесь. В этом случае в период с 15 сентября по 15 ноября можно поменять поликлинику на другую понравившуюся, но только в пределах того населенного пункта, в котором вы проживаете. То есть жителю какого-либо района нельзя прикрепляться к поликлинике областного центра. Хотя пациенты идут на разные ухищрения, даже на обман, лишь бы их приписали к городской поликлинике. Хотя здесь и своих пациентов хватает.

Так вот, чтобы прикрепиться к поликлинике теперь нужна Электронная цифровая подпись, которую предварительно нужно взять в ЦОНе. Либо там же в Центре обслуживания населения нужно зарегистрировать свой мобильный телефон. Перспектива отстоять в очереди в ЦОНе тоже весьма нерадужная, ведь сейчас, как мы знаем, там тоже аврал, но без этого вас прикреплять к поликлинике также не станут. Бумажные заявления, как нам пояснили в поликлинике на Бурова, больше не принимаются. Вместо этого в медучреждении есть зона самообслуживания, пациент сам, сидя за компьютером, должен вбить в систему свои данные. Конечно, ему при этом поможет консультант. Что касается пожилых граждан, которые далеки от всех этих электронных новшеств, то им придется также, скрепя сердце, пройти все эти перипетии с получением ЭЦП и внесением своих данных в электронную базу. Исключений нет ни для кого.

- Консультанты будут помогать бабушкам и дедушкам. По бумажному заявлению мы больше не прикрепляем, - подытожила Ляйла Чалова.

С введением электронной медицины, конечно, хотелось бы быстроты и простоты обслуживания пациентов. Но пока все на грани фантастики. Знают об этом и сами врачи, но ничего поделать не могут, объясняя это лишь тем, что система работает всего год, а этого мало на обкатку. Людям, таким вот заложникам системы, только и остается ждать, что когда –нибудь электронная медицина заработает так, чтобы не портить нервы пациентам.
Электронная медицина создала новые проблемы для пациентов
Электронная медицина создала новые проблемы для пациентов
Электронная медицина создала новые проблемы для пациентов
Электронная медицина создала новые проблемы для пациентов

Загрузка...

Получайте уведомления от Устинка Live