Өскемен
ясно
+6°
  • Өскемен
    +6°
  • Алматы
    +17°
  • Астана
    +4°
  • Ақтөбе
    +4°
  • Актау
    +9°
  • Орал
    +6°
  • Қарағанды
    +5°
  • Көкшетау
    +5°
  • Қостанай
    +5°
  • Қызылорда
    +14°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +3°
  • Тараз
    +15°
  • Туркестан
    +2°
  • Шымкент
    +17°
$
449.58
-0.49
486.94
-1.57
¥
62.22
-0.13
4.86
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Қазақстан Қазақстан
Ирина Николенко
Ирина Николенко
Ақпарат көзі:
Устинка LIVE

Электронная медицина создала новые проблемы для пациентов

В областном центре люди вынуждены проходить смотровой кабинет, иначе не попадут на прием к врачу, а для прикрепления к поликлинике нужно брать ЭЦП

Отсидеть две очереди и лишь потом попасть к врачу – таковы реалии современной медицины. В областном центре пациенты негодуют: если раньше можно было сразу пройти к терапевту, то теперь только через смотровой кабинет. Это касается тех, кто в этом году еще не проходил профосмотр, передает корреспондент Устинка LIVE.
  
- Позвонила в регистратуру записаться на прием, мне сказали сначала надо идти в смотровой, это при том, что у меня температура, я плохо себя чувствую, но никому это неважно. Говорят, в системе стоит блок, не пройду смотровой – врач принять не сможет. Но я же опоздаю на прием! Сказали прийти на 10 минут пораньше, якобы пройду быстро. Я пришла за полчаса, но это мне не помогло, возле смотрового очередь из 10 человек, принимает один медработник и очередь движется еле-еле, - рассказала пациентка, посетившая бүгін поликлинику №2 на улице Бурова.

Оказалось, что заведующие поликлиниками бессильны. Такова система, пациентов ведь принимают в электронном формате, то есть все данные забиты в компьютер, если в программе пациент отображается красным цветом, значит обойти этот "блок" не получится. Болен ты или нет – иди в смотровой кабинет, иначе врач не получит доступ для ввода данных и соответственно не примет пациента. В итоге людям приходится отсиживать очередь сначала в смотровой кабинет, а уже затем к своему терапевту или врачу общей практики. Здесь у нас возник вопрос: "Почему нельзя организовать работу так, чтобы работники смотровых кабинетов заранее обзванивали тех, кому пора пройти эту процедуру, чтобы попавший по болезни в поликлинику человек, не томился в двойной очереди?". Ведь смотровой кабинет можно пройти заранее, когда у человека есть свободное время. И вот что нам ответили.

- У нас сотни пациентов, нереально всех обзвонить, и не все граждане сознательные. Когда мы им звоним, нам отвечают в грубой форме, что им некогда и они не придут, мы вынуждены все это выслушивать. Кроме того, так устроена программа: пока человек не пройдет смотровой кабинет, врач не сможет его принять, - пояснила заведующая Центром семейного здоровья поликлиники №2 Ляйла Чалова.

В данном случае тогда хотелось бы видеть более продуктивную работу смотровых кабинетов. Зачастую в поликлиниках это не так. К ним выстраивается очередь и люди этим недовольны. Ведь нужно сдать анализы, пройти флюорографию, женщинам сдать мазок - и все это перед походом к своему врачу. Достаточно затратно по времени. Да еще через несколько дней нужно прийти за результатами анализов. Только после нашего обращения в поликлинике №2 в смотровые кабинеты добавили дополнительных медработников и дело пошло быстрее. Но так, к сожалению, будет не всегда.

Добавило головной боли пациентам и еще одно новшество. Сейчас идет кампания прикрепления пациентов к поликлиникам. Например, вас не устраивает лечебное учреждение, в котором вы обслуживаетесь. В этом случае в период с 15 қыркүйек по 15 қараша можно поменять поликлинику на другую понравившуюся, но только в пределах того населенного пункта, в котором вы проживаете. То есть жителю какого-либо района нельзя прикрепляться к поликлинике областного центра. Хотя пациенты идут на разные ухищрения, даже на обман, лишь бы их приписали к городской поликлинике. Хотя здесь и своих пациентов хватает.

Так вот, чтобы прикрепиться к поликлинике теперь нужна Электронная цифровая подпись, которую предварительно нужно взять в ЦОНе. Либо там же в Центре обслуживания населения нужно зарегистрировать свой мобильный телефон. Перспектива отстоять в очереди в ЦОНе тоже весьма нерадужная, ведь сейчас, как мы знаем, там тоже аврал, но без этого вас прикреплять к поликлинике также не станут. Бумажные заявления, как нам пояснили в поликлинике на Бурова, больше не принимаются. Вместо этого в медучреждении есть зона самообслуживания, пациент сам, сидя за компьютером, должен вбить в систему свои данные. Конечно, ему при этом поможет консультант. Что касается пожилых граждан, которые далеки от всех этих электронных новшеств, то им придется также, скрепя сердце, пройти все эти перипетии с получением ЭЦП и внесением своих данных в электронную базу. Исключений нет ни для кого.

- Консультанты будут помогать бабушкам и дедушкам. По бумажному заявлению мы больше не прикрепляем, - подытожила Ляйла Чалова.

С введением электронной медицины, конечно, хотелось бы быстроты и простоты обслуживания пациентов. Но пока все на грани фантастики. Знают об этом и сами врачи, но ничего поделать не могут, объясняя это лишь тем, что система работает всего год, а этого мало на обкатку. Людям, таким вот заложникам системы, только и остается ждать, что когда –нибудь электронная медицина заработает так, чтобы не портить нервы пациентам.
Следующая →