Усть-Каменогорск
пасмурно
-4°
  • Усть-Каменогорск
    -4°
  • Алматы
    +1°
  • Нур-Султан (Астана)
    -7°
  • Актобе
    -3°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +5°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -5°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -7°
  • Тараз
    +3°
  • Уральск
    +5°
  • Шымкент
    +7°
$
498.34
+3.47
519.72
-0.93
¥
68.79
+0.45
4.85
-0.06
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Жители ВКО жалуются на рост стоимости тарифов Beeline Казахстан

Уже в середине июня цена на связь и интернет вырастет в среднем на 25-30%, что сильно возмущает потребителей, которые требуют проверить законность этого шага сотового оператора

Новости Казахстана / Экономика в Казахстане / Жители ВКО жалуются на рост стоимости тарифов Beeline Казахстан
Фото:
Устинка LIVE

Оператор связи уже уведомил своих абонентов о том, что с 15 июня стоимость услуг возрастет, передает корреспондент Устинка LIVE.

Вроде бы по закону, предупредили за месяц, называют и объективные причины. Однако…

Сегодня Beeline прислал мне SMS, что мой тариф повышается до 3990 тенге... Я в шоке! – возмущается жительница Усть-Каменогорска Елена Игоревна. - В пенсионном тарифе нет интернета, а это общение для меня. Я очень расстроена, почему они не понимают, что пенсия маленькая и они себе многое не могут позволить, хотя работали всю свою жизнь. Очень страшно из-за этого за будущее поколение.

В Beeline обещают добавить дополнительные бонусы к тарифным планам. По словам пользователей – достаточно сомнительные.

У меня в тарифе было 6 гигабайт интернета, 40 минут бесплатных разговоров на других операторов, - рассказывает еще один недовольный абонент Екатерина. – Так я даже их за 4 недели не успевала истратить – сгорали. Теперь они за дополнительные 700 тенге предлагают еще два гигабайта, те же самые 40 минут и 80 бесплатных SMS-сообщений! На кой черт они мне нужны? Особенно SMS-ки. Я считаю, что уполномоченный государственный орган должен проверить деятельность Билайна! Постоянно навязывают свои условия, а качество услуг очень плохое. Что связи, что интернета…

Оператор связи ответил на претензии потребителей.

Вы правы, стоимость и наполнение тарифов меняется, - прокомменировали в Beeline.kz. - Изменение цен на тарифы - вынужденная мера, обоснованная такими факторами, как увеличение расходов на укрепление и расширение сети, регулярно растущий спрос на услуги связи, и вместе с тем увеличение нагрузки на сеть, необходимость улучшения качества услуг связи и интернета, колебания курса доллара и другие причины. Понимаем, что повышение цен воспринимается болезненно и стараемся компенсировать, увеличивая наполнение тарифов или продлевая действия некоторых услуг.

Изменение тарифов мобильной связи и интернета — общепринятая практика. Она разрешена по законодательству с условием, что оператор уведомит клиентов за 30 дней. Нам важно, чтобы вы понимали: когда мы задумываем изменения, нам ни в коем случае не хотелось бы вас расстраивать.

Хотим заверить, что новая абонентская плата соответствует ценам на рынке, а также наполнению тарифа. Если же вы все-таки хотите прежние условия, давайте подберем другой тариф, максимально приближенный к уже привычному.

Еще в конце февраля казахстанским сотовым операторам намеревались запретить менять тариф в одностороннем порядке. Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) направило предложения в адрес Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) о внесении изменений в правила оказания услуг связи в целях защиты прав абонентов. Как сообщали в агентстве, ранее в их адрес поступили обращения граждан на действия операторов сотовой связи по одностороннему повышению стоимости тарифных планов с изменением объема включенных в тарифный план услуг (увеличение гигабайтов, минут голосовых звонков, sms-сообщений и так далее).

После проведенного анализа материалов установлено, что операторы сотовой связи вносят незначительные изменения в объемы включенных услуг на тарифном плане, которые не востребованы абонентами. При этом одновременно повышается стоимость тарифного плана, - рассказали в АЗРК.

Отмечается, что в целях исключения случаев навязывания сотовыми операторами невостребованного объема услуг абонентам с повышением цены были выработаны рекомендации уполномоченному органу в области связи, в частности установление запрета на изменение операторами сотовой связи условий тарифного плана, за исключением повышения его стоимости ввиду обоснованных затрат. При этом, в случае необоснованного повышения тарифов, АЗРК вправе привлечь к административной ответственности сотового оператора по результатам расследования.

Предложенные рекомендации выработаны в целях защиты прав неограниченного круга потребителей услуг связи, которые вправе пользоваться теми условиями тарифных планов, на которые они были согласны при заключении договора с оператором. В свою очередь абонент, которого не устраивают условия его тарифного плана, вправе перейти на другой тарифный план с подходящими условиями. Предложения АЗРК в настоящее время рассматриваются МЦРИАП, - сообщали в ведомстве.

Очень бы хотелось знать, на каком сейчас уровне эти предложения АЗРК, и принят ли запрет. А пока абоненты Билайна изучают возможности перехода на другие тарифные планы или на услуги других операторов связи.

Следующая →