Жители ВКО жалуются на рост стоимости тарифов Beeline Казахстан
Уже в середине маусым цена на связь и интернет вырастет в среднем на 25-30%, что сильно возмущает потребителей, которые требуют проверить законность этого шага сотового оператора
Оператор связи уже уведомил своих абонентов о том, что с 15 маусым стоимость услуг возрастет, передает корреспондент Устинка LIVE.
Вроде бы по закону, предупредили за месяц, называют и объективные причины. Однако…
Сегодня Beeline прислал мне SMS, что мой тариф повышается до 3990 тенге... Я в шоке! – возмущается жительница Усть-Каменогорска Елена Игоревна. - В пенсионном тарифе нет интернета, а это общение для меня. Я очень расстроена, почему они не понимают, что пенсия маленькая и они себе многое не могут позволить, хотя работали всю свою жизнь. Очень страшно из-за этого за будущее поколение.
В Beeline обещают добавить дополнительные бонусы к тарифным планам. По словам пользователей – достаточно сомнительные.
У меня в тарифе было 6 гигабайт интернета, 40 минут бесплатных разговоров на других операторов, - рассказывает еще один недовольный абонент Екатерина. – Так я даже их за 4 недели не успевала истратить – сгорали. Теперь они за дополнительные 700 тенге предлагают еще два гигабайта, те же самые 40 минут и 80 бесплатных SMS-сообщений! На кой черт они мне нужны? Особенно SMS-ки. Я считаю, что уполномоченный государственный орган должен проверить деятельность Билайна! Постоянно навязывают свои условия, а качество услуг очень плохое. Что связи, что интернета…
Оператор связи ответил на претензии потребителей.
Вы правы, стоимость и наполнение тарифов меняется, - прокомменировали в Beeline.kz. - Изменение цен на тарифы - вынужденная мера, обоснованная такими факторами, как увеличение расходов на укрепление и расширение сети, регулярно растущий спрос на услуги связи, и вместе с тем увеличение нагрузки на сеть, необходимость улучшения качества услуг связи и интернета, колебания курса доллара и другие причины. Понимаем, что повышение цен воспринимается болезненно и стараемся компенсировать, увеличивая наполнение тарифов или продлевая действия некоторых услуг.
Изменение тарифов мобильной связи и интернета — общепринятая практика. Она разрешена по законодательству с условием, что оператор уведомит клиентов за 30 дней. Нам важно, чтобы вы понимали: когда мы задумываем изменения, нам ни в коем случае не хотелось бы вас расстраивать.
Хотим заверить, что новая абонентская плата соответствует ценам на рынке, а также наполнению тарифа. Если же вы все-таки хотите прежние условия, давайте подберем другой тариф, максимально приближенный к уже привычному.
Еще в конце ақпан казахстанским сотовым операторам намеревались запретить менять тариф в одностороннем порядке. Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) направило предложения в адрес Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) о внесении изменений в правила оказания услуг связи в целях защиты прав абонентов. Как сообщали в агентстве, ранее в их адрес поступили обращения граждан на действия операторов сотовой связи по одностороннему повышению стоимости тарифных планов с изменением объема включенных в тарифный план услуг (увеличение гигабайтов, минут голосовых звонков, sms-сообщений и так далее).
После проведенного анализа материалов установлено, что операторы сотовой связи вносят незначительные изменения в объемы включенных услуг на тарифном плане, которые не востребованы абонентами. При этом одновременно повышается стоимость тарифного плана, - рассказали в АЗРК.
Отмечается, что в целях исключения случаев навязывания сотовыми операторами невостребованного объема услуг абонентам с повышением цены были выработаны рекомендации уполномоченному органу в области связи, в частности установление запрета на изменение операторами сотовой связи условий тарифного плана, за исключением повышения его стоимости ввиду обоснованных затрат. При этом, в случае необоснованного повышения тарифов, АЗРК вправе привлечь к административной ответственности сотового оператора по результатам расследования.
Предложенные рекомендации выработаны в целях защиты прав неограниченного круга потребителей услуг связи, которые вправе пользоваться теми условиями тарифных планов, на которые они были согласны при заключении договора с оператором. В свою очередь абонент, которого не устраивают условия его тарифного плана, вправе перейти на другой тарифный план с подходящими условиями. Предложения АЗРК в настоящее время рассматриваются МЦРИАП, - сообщали в ведомстве.
Очень бы хотелось знать, на каком сейчас уровне эти предложения АЗРК, и принят ли запрет. А пока абоненты Билайна изучают возможности перехода на другие тарифные планы или на услуги других операторов связи.