Уровень автомобилизации в Алматы достиг критической отметки
О необходимости пересадки жителей на общественный транспорт заявили в алматинском Управлении городской мобильности (УГМ)
Около 65% алматинцев перемещаются на личном транспорте. Для сравнения, аналогичный показатель в Москве составляет 30%, в Париже - всего 11%, передает корреспондент Устинка LIVE.
За два года число зарегистрированных автомобилей в городе выросло на 24%, к 2030 году ожидается прирост не менее 40%.
Вместе с тем в Алматы считают необходимым расширить доступность общественного транспорта. Согласно опросу, проведенному по заказу УГМ, более сорока процентов алматинцев остаются недовольны переполненностью экипажей, а также долгим ожиданием и невозможностью куда-либо уехать после 22:00 из-за отсутствия транспорта. Респонденты пожаловались и на качество вождения и поведения водителей, нарушения расписания и чрезмерное число пересадок.
Для решения этой ситуации акиматом утвержден мастер-план транспортного каркаса города. Планируется, что к 2030 году в городе будут сформированы 42 коридора скоростного общественного транспорта общей протяженностью 296 км. Новые маршруты скоростных автобусов, троллейбусов, легкорельсовый транспорт и станции метро позволят охватить 75% районов проживания и 81% рабочих мест, - рассказал руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев.
Планируется вывести на линии газовые автобусы и электробусы, построить новые остановки и сократить интервалы движения, особенно в часы пик.
В ведомстве считают, что введение городского транспортного каркаса решит проблемы непрекращающихся пробок и загрязнения атмосферы: многие горожане пересядут с личных авто на автобусы, троллейбусы и другие виды городского транспорта.