Усть-Каменогорск
ясно
-12°
  • Усть-Каменогорск
    -12°
  • Алматы
    +1°
  • Нур-Султан (Астана)
    -3°
  • Актобе
    -3°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    -2°
  • Караганда
    -4°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -11°
  • Петропавловск
    -10°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    -3°
  • Шымкент
    +8°
$
498.51
+0.17
522.84
+3.12
¥
68.81
+0.02
4.81
-0.04
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Уровень автомобилизации в Алматы достиг критической отметки

О необходимости пересадки жителей на общественный транспорт заявили в алматинском Управлении городской мобильности (УГМ)

Новости Казахстана / Уровень автомобилизации в Алматы достиг критической отметки
Фото:
Устинка LIVE / А. Смирнов

Около 65% алматинцев перемещаются на личном транспорте. Для сравнения, аналогичный показатель в Москве составляет 30%, в Париже - всего 11%, передает корреспондент Устинка LIVE.

За два года число зарегистрированных автомобилей в городе выросло на 24%, к 2030 году ожидается прирост не менее 40%.

Вместе с тем в Алматы считают необходимым расширить доступность общественного транспорта. Согласно опросу, проведенному по заказу УГМ, более сорока процентов алматинцев остаются недовольны переполненностью экипажей, а также долгим ожиданием и невозможностью куда-либо уехать после 22:00 из-за отсутствия транспорта. Респонденты пожаловались и на качество вождения и поведения водителей, нарушения расписания и чрезмерное число пересадок.

Для решения этой ситуации акиматом утвержден мастер-план транспортного каркаса города. Планируется, что к 2030 году в городе будут сформированы 42 коридора скоростного общественного транспорта общей протяженностью 296 км. Новые маршруты скоростных автобусов, троллейбусов, легкорельсовый транспорт и станции метро позволят охватить 75% районов проживания и 81% рабочих мест, - рассказал руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев.

Планируется вывести на линии газовые автобусы и электробусы, построить новые остановки и сократить интервалы движения, особенно в часы пик.

В ведомстве считают, что введение городского транспортного каркаса решит проблемы непрекращающихся пробок и загрязнения атмосферы: многие горожане пересядут с личных авто на автобусы, троллейбусы и другие виды городского транспорта.

Следующая →