Өскемен
малооблачно
+20°
  • Өскемен
    +20°
  • Алматы
    +29°
  • Астана
    +25°
  • Ақтөбе
    +30°
  • Актау
    +30°
  • Орал
    +28°
  • Қарағанды
    +23°
  • Көкшетау
    +24°
  • Қостанай
    +25°
  • Қызылорда
    +32°
  • Павлодар
    +21°
  • Петропавловск
    +23°
  • Тараз
    +31°
  • Туркестан
    +25°
  • Шымкент
    +33°
$
477.15
+2.58
522.43
+8.80
¥
66.94
+1.07
5.63
+0.10
ҚР Ұлттық банк курстары

Егер бір оқиғаның куәсі болсаңыз, құқығыңыз бұзылса немесе қандайда бір мәселені көтергіңіз келсе, бізге хабарласыңыз

Уровень автомобилизации в Алматы достиг критической отметки

О необходимости пересадки жителей на общественный транспорт заявили в алматинском Управлении городской мобильности (УГМ)

Новости Казахстана / Уровень автомобилизации в Алматы достиг критической отметки
Фото:
Устинка LIVE / А. Смирнов

Около 65% алматинцев перемещаются на личном транспорте. Для сравнения, аналогичный показатель в Москве составляет 30%, в Париже - всего 11%, передает корреспондент Устинка LIVE.

За два года число зарегистрированных автомобилей в городе выросло на 24%, к 2030 году ожидается прирост не менее 40%.

Вместе с тем в Алматы считают необходимым расширить доступность общественного транспорта. Согласно опросу, проведенному по заказу УГМ, более сорока процентов алматинцев остаются недовольны переполненностью экипажей, а также долгим ожиданием и невозможностью куда-либо уехать после 22:00 из-за отсутствия транспорта. Респонденты пожаловались и на качество вождения и поведения водителей, нарушения расписания и чрезмерное число пересадок.

Для решения этой ситуации акиматом утвержден мастер-план транспортного каркаса города. Планируется, что к 2030 году в городе будут сформированы 42 коридора скоростного общественного транспорта общей протяженностью 296 км. Новые маршруты скоростных автобусов, троллейбусов, легкорельсовый транспорт и станции метро позволят охватить 75% районов проживания и 81% рабочих мест, - рассказал руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев.

Планируется вывести на линии газовые автобусы и электробусы, построить новые остановки и сократить интервалы движения, особенно в часы пик.

В ведомстве считают, что введение городского транспортного каркаса решит проблемы непрекращающихся пробок и загрязнения атмосферы: многие горожане пересядут с личных авто на автобусы, троллейбусы и другие виды городского транспорта.

Следующая →