Усть-Каменогорск
малооблачно
+15°
  • Усть-Каменогорск
    +15°
  • Алматы
    +21°
  • Нур-Султан (Астана)
    +15°
  • Актобе
    +20°
  • Форт-Шевченко
    +16°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +15°
  • Кокшетау
    +15°
  • Костанай
    +14°
  • Кызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +14°
  • Петропавловск
    +14°
  • Тараз
    +21°
  • Уральск
    +16°
  • Шымкент
    +23°
$
439.43
473.31
¥
60.98
4.82
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В Нур-Султане возобновили строительство ЛРТ, нужен еще миллиард долларов

В феврале аким столицы на отчетной встрече перед населением сообщал, что строительство легкорельсового транспорта в Нур-Султане будет продолжено, ведется поиск заемных средств на эти цели

В Нур-Султане возобновлено строительство линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), поиски инвестора проекта продолжаются, сообщил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов.
- Сейчас требуется порядка $1 млрд, чтобы мы привлекли финансирование, чтобы завершить: там вагоны, там и рельсы, вся инфраструктура, в целом. Столько средств нам нужно, чтобы довести до финального завершения, - сказал Кульгинов на брифинге в среду.
Он добавил, что привлечение средств Единого накопительного пенсионного фонда в настоящее время не рассматривается.
- Сейчас мы объявили конкурс на внешние займы. Участвуют банки. (…) Если будут желающие на внутреннем финансовом рынке, мы тоже будем рассматривать. ЕНПФ не рассматривается. Только БВУ, - уточнил он.
Кульгинов также отметил, что конкурс по привлечению инвестора планируется завершить до конца лета.

Он добавил, что в настоящее время работы на ЛРТ возобновлены за счет внутренних средств компании.
- Эти средства внутри компании, которые имеются. Это внутренние резервы. И согласно прежнего договора ведутся работы. Подрядные компании, там и китайские партнеры есть, и местные. То есть, по действующему договору работа идет. Вот когда мы привлечем дополнительный объем финансирования, тогда активно будут продолжены работы, - сказал аким.
Сроки запуска ЛРТ Кульгинов не назвал.

Ранее в ТОО "City Transportation Systems" (CTS) агентству "Интерфакс-Казахстан" сообщали, что с подрядчиком строительства ЛРТ предварительно проработан актуализированный календарный график реализации проекта, предусматривающий завершение строительно-монтажных работ в конце 2022 года. Ввод линии в коммерческую эксплуатацию намечается после завершения тестовых испытаний оборудования и систем и проведения опытной эксплуатации линии в июле 2023 года.

В феврале аким Нур-Султана на отчетной встрече перед населением сообщал, что строительство легкорельсового транспорта в Нур-Султане будет продолжено, ведется поиск заемных средств на эти цели.

Идея строительства системы ЛРТ в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились.

Изначально предполагалось, что проект ЛРТ будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта - ТОО "Астана LRT" - получило от китайского банка $344 млн, однако потом с выделением средств возникли сложности.

Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой "Астана LRT" разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит $1,5 млрд, из этой суммы $344 млн планировалось направить на погашение китайского займа, остальные $1,2 млрд - на строительные работы.

Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации "Астана LRT" на $400 млн под гарантию министерства финансов Казахстана. Ожидалось также, что нацхолдинг "Байтерек" выкупит облигации на $100 млн.
Следующая →