В Нур-Султане возобновили строительство ЛРТ, нужен еще миллиард долларов
В феврале аким столицы на отчетной встрече перед населением сообщал, что строительство легкорельсового транспорта в Нур-Султане будет продолжено, ведется поиск заемных средств на эти цели
В Нур-Султане возобновлено строительство линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), поиски инвестора проекта продолжаются, сообщил аким Нур-Султана Алтай Кульгинов.
Он добавил, что в настоящее время работы на ЛРТ возобновлены за счет внутренних средств компании.
Ранее в ТОО "City Transportation Systems" (CTS) агентству "Интерфакс-Казахстан" сообщали, что с подрядчиком строительства ЛРТ предварительно проработан актуализированный календарный график реализации проекта, предусматривающий завершение строительно-монтажных работ в конце 2022 года. Ввод линии в коммерческую эксплуатацию намечается после завершения тестовых испытаний оборудования и систем и проведения опытной эксплуатации линии в июле 2023 года.
В феврале аким Нур-Султана на отчетной встрече перед населением сообщал, что строительство легкорельсового транспорта в Нур-Султане будет продолжено, ведется поиск заемных средств на эти цели.
Идея строительства системы ЛРТ в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились.
Изначально предполагалось, что проект ЛРТ будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта - ТОО "Астана LRT" - получило от китайского банка $344 млн, однако потом с выделением средств возникли сложности.
Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой "Астана LRT" разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит $1,5 млрд, из этой суммы $344 млн планировалось направить на погашение китайского займа, остальные $1,2 млрд - на строительные работы.
Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации "Астана LRT" на $400 млн под гарантию министерства финансов Казахстана. Ожидалось также, что нацхолдинг "Байтерек" выкупит облигации на $100 млн.
Следующая →
- Сейчас требуется порядка $1 млрд, чтобы мы привлекли финансирование, чтобы завершить: там вагоны, там и рельсы, вся инфраструктура, в целом. Столько средств нам нужно, чтобы довести до финального завершения, - сказал Кульгинов на брифинге в среду.Он добавил, что привлечение средств Единого накопительного пенсионного фонда в настоящее время не рассматривается.
- Сейчас мы объявили конкурс на внешние займы. Участвуют банки. (…) Если будут желающие на внутреннем финансовом рынке, мы тоже будем рассматривать. ЕНПФ не рассматривается. Только БВУ, - уточнил он.Кульгинов также отметил, что конкурс по привлечению инвестора планируется завершить до конца лета.
Он добавил, что в настоящее время работы на ЛРТ возобновлены за счет внутренних средств компании.
- Эти средства внутри компании, которые имеются. Это внутренние резервы. И согласно прежнего договора ведутся работы. Подрядные компании, там и китайские партнеры есть, и местные. То есть, по действующему договору работа идет. Вот когда мы привлечем дополнительный объем финансирования, тогда активно будут продолжены работы, - сказал аким.Сроки запуска ЛРТ Кульгинов не назвал.
Ранее в ТОО "City Transportation Systems" (CTS) агентству "Интерфакс-Казахстан" сообщали, что с подрядчиком строительства ЛРТ предварительно проработан актуализированный календарный график реализации проекта, предусматривающий завершение строительно-монтажных работ в конце 2022 года. Ввод линии в коммерческую эксплуатацию намечается после завершения тестовых испытаний оборудования и систем и проведения опытной эксплуатации линии в июле 2023 года.
В феврале аким Нур-Султана на отчетной встрече перед населением сообщал, что строительство легкорельсового транспорта в Нур-Султане будет продолжено, ведется поиск заемных средств на эти цели.
Идея строительства системы ЛРТ в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Потом сроки завершения строительства неоднократно переносились.
Изначально предполагалось, что проект ЛРТ будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта - ТОО "Астана LRT" - получило от китайского банка $344 млн, однако потом с выделением средств возникли сложности.
Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой "Астана LRT" разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит $1,5 млрд, из этой суммы $344 млн планировалось направить на погашение китайского займа, остальные $1,2 млрд - на строительные работы.
Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации "Астана LRT" на $400 млн под гарантию министерства финансов Казахстана. Ожидалось также, что нацхолдинг "Байтерек" выкупит облигации на $100 млн.