АФМ: онлайн-казино становятся популярнее, в схеме замешаны блогеры
Агентство по финансовому мониторингу РК заявило, что полностью ликвидировало подпольные казино внутри страны, но теперь основная угроза исходит от зарубежных онлайн-площадок

В последние два с половиной года в Казахстане остановлена деятельность 205 нелегальных казино, а к ответственности привлекли 224 человека, передает корреспондент Устинка LIVE.
С начала года АФМ заблокировало более 17 тысяч спам-ссылок — в основном это зеркала 34 иностранных площадок.
Отдельная проблема — содействие отечественных платежных сервисов. С их помощью казахстанцы пополняют депозиты сайтов азартных игр и выводят деньги. Ряд таких посредников уже выявлен и в ближайшее время агентство займется ими подробнее.
Особенно опасными онлайн-казино делают простота доступа, низкие ставки и отсутствие проверки пользователей. Подростки и молодежь становятся особенно легкой добычей таких сайтов. Кроме того, зависимость от азартных игр часто приводит к алкоголизму и наркотикам. Также доходы казино зачастую связаны с наркоторговлей и другими преступлениями.
АФМ отмечает тревожный факт: владельцы нелегальных площадок используют популярных казахстанских блогеров для рекламы. С начала года выявлены 34 таких инфлюенсера.
В их числе: Қайсар Қамза, Шынгысхан Копбаев, Айтмаханов Тәуіржан, Турганов Наиль, Диляра Аманқосқызы и другие. Из них 11 уже привлечены к адмответственности по статье 455 КоАП ("Нарушение законодательства о рекламе"), а материалы в отношении. Показательно, что многие из них являются не случайными нарушителями, а систематически пренебрегают законом. Так, казахстанский хип-хоп исполнитель "Baller" (настоящее имя – Шынгысхан Копбаев) с начала года пять раз привлекался к административной ответственности по указанной статье КоАП. В другом случае, в отношении блогера-музыканта Рината Шамшырак с аудиторией свыше 600 тысяч подписчиков также возбуждалось административное дело по факту рекламы онлайн-казино, - сообщают в пресс-службе АФМ РК.
Известны и более циничные примеры. Один блогер и инфлюенсер в своем телеграм-канале подробно объясняет, как зарегистрироваться в онлайн-казино, публикует постановочные видео с "победителями" и демонстрирует роскошный образ жизни за счет рекламы.
Зафиксированы популярные в интернете персоны, заработавшие на такой рекламе по 8-16 миллионов тенге. Одна известная женщина-блогер брала 350 тысяч тенге за сторис с приглашением зарегистрироваться в казино. Но это далеко не единичный пример.
Сейчас агентство рассматривает возможность квалифицировать действия блогеров как пособничество незаконному игорному бизнесу и предлагает ввести уголовную ответственность за рекламу казино — по аналогии с финансовыми пирамидами.
В случае получения сомнительных предложений от рекламодателей агентство советует сразу сообщать об этом через телеграм-бот "АФМ Insider".