Что делать при необоснованном отказе в обмене валюты в РК
На фоне увеличившегося числа обращений граждан Национальный банк Казахстана напомнил правила обмена наличной иностранной валюты

В ведомстве также рассказали, как действовать в случае отказа в проведении операции, пишет сайт Kazinform.
Согласно действующим правилам, годными к обращению считаются те банкноты, которые:
- являются официальным средством платежа в стране-эмитенте;
- соответствуют описанию, указанному в справочниках центрального банка этой страны.
Неплатежные и негодные купюры: в чем разница
Банкноты признаются неплатежными, если они официально выведены из обращения в своей стране. Негодными считаются купюры с дефектами: надписями, следами горения, разрывами, сильными потертостями и т.д. Подробный список признаков размещен на сайте Нацбанка.
Такие купюры можно обменять только в уполномоченных банках, у которых есть договоренности с иностранными финансовыми организациями на проведение инкассовых операций. Комиссия за услугу не может превышать 10% от номинала, а клиент подписывает письменное согласие и уведомляется о возможном отказе со стороны иностранного банка.
Если отказали в обмене годной валюты
Национальный банк подчеркивает: обменные пункты не имеют права отказывать в обмене законной валюты, если купюра:
- является платежным средством;
- соответствует официальному описанию;
- клиент предоставляет удостоверение личности (в том числе в цифровом формате).
Ограничения могут применяться только при подозрении на нарушение законодательства о ПОД/ФТ или при отсутствии документа, удостоверяющего личность.
При необоснованном отказе граждане могут подать жалобу в территориальный филиал НБК, приложив документы: фото купюр, чек, письменный отказ и другое подтверждение ситуации. Нацбанк обещает рассматривать такие обращения и при необходимости применять меры воздействия.