Критерии оценки качества учебников за последние 5 лет менялись 12 раз в РК
Высшая аудиторская палата проверила, насколько эффективно тратятся деньги на среднее образование в Казахстане

В обсуждении результатов аудита участвовали министры образования, науки, представители министерств и представители других ответственных учреждений, передает корреспондент Устинка LIVE.
Аудит показал, что количество школ, учеников и учителей в стране растет. На 2023-2024 учебный год в Казахстане работало более 7,8 тысячи школ. Также увеличилось финансирование образования: в 2019 году на него выделяли 1,3 трлн тенге, а в 2024 году — уже 4,8 трлн тенге. Это говорит о том, что государство считает эту сферу важной.
Однако проверка выявила ряд серьезных проблем:
-
Частые изменения в образовательных программах, из-за чего реформы теряют преемственность и стабильность.
-
Ошибки в прогнозах по подготовке педагогов, из-за чего специалистов либо не хватает, либо их готовят слишком много.
-
Слабая поддержка учителей после курсов повышения квалификации — обучение ограничивается семинарами и статьями.
-
Несистемные изменения в учебных программах привели к переработке учебников, что обошлось государству в 16 млрд тенге за 5 лет.
-
Критерии оценки качества учебников за последние 5 лет менялись 12 раз, что мешает созданию устойчивой системы проверки.
-
В стране работают 66 школ без лицензии, включая государственные.
-
Только 18,2% школ успешно проходят аттестацию с первого раза.
Кроме того, аудит выявил финансовые нарушения на сумму 1,1 млрд тенге и неэффективное использование 3,2 млрд тенге. Также 62,4 млрд тенге были распределены неправильно.
Руководство Высшей аудиторской палаты приняло решение направить рекомендации правительству и госорганам, а контроль за устранением проблем оставить за собственным ведомством.