Современный фокусник рассказывает о профессии
Наш гость - фокусник Ринат Булгарин, чей цирк «Ринго Стар» в эти весенние дни был в Усть-Каменогорске. Каково это - творить чудеса в век науки и высоких технологий?
Это он заставляет зрительный зал восклицать от изумления. Это из его бархатной шляпы по мановению руки появляются белоснежные голуби и кролики. Он способен «похитить» Статую Свободы или освободиться из железной клетки, которая лежит на дне моря... Встречайте! Король цирка и волшебник XXI века, его величество фокусник, чье искусство не стареет вот уже сотни лет подряд.
Мы застали нашего таинственного героя за подготовкой к работе. Под куполом цирка прохладно, по полу разбросаны опилки, ряды со зрительными местами уже установлены, манеж будто застыл на вдохе в ожидании зрителей...
?Ринат, откуда такое название - «Ринго Стар»?
?Долго учились, чтобы приобрести мастерство?
?Есть ли разница между иллюзионистами и фокусниками? Кто Вы?
Следующая →
Мы застали нашего таинственного героя за подготовкой к работе. Под куполом цирка прохладно, по полу разбросаны опилки, ряды со зрительными местами уже установлены, манеж будто застыл на вдохе в ожидании зрителей...
?Ринат, откуда такое название - «Ринго Стар»?
- Все просто, меня ведь Ринат зовут, еще со школы прозвали Ринго. Поначалу, пока наш цирковой коллектив был еще небольшим, он назывался «Ринго», когда вышли на серьезный уровень, наш состав увеличился, и я решил, что пора становиться настоящими звездами. Поэтому цирк стал называться «Ринго Стар».?Как Вы попали в эту профессию?
- Моя мама - мастер спорта по спортивной гимнастике. Проработала всю жизнь в цирке. Сейчас она уже на пенсии. Я с детства был вместе с ней, с цирком мы проехали много стран и городов, так что выбор занятия стал закономерным.Ринат начал заниматься фокусами с 18 лет, по его признанию, как только окончил школу, сразу же потянуло в цирк. Сейчас наш герой уже довольно опытный артист, но при этом ему не кажется, что выступления на манеже - это работа. Скорее, удовольствие, которым делится со зрителями.
?Долго учились, чтобы приобрести мастерство?
- Я до сих пор учусь. Многого еще не знаю, сейчас показываю то, что умею и то, что мне нравится. В планах - сделать большой аттракцион. Не такой, конечно, как у Дэвида Копперфилда, это очень серьезный уровень, что-то менее масштабное. Иллюзия фокуса – очень дорогое удовольствие. Чтобы сделать обычное шоу, нужно 10 тысяч долларов, а если вложить серьезные средства, то можно стать настоящей звездой, по крайней мере, в своей стране.?Помните свое первое выступление?
- Конечно! Помню, как репетировал три месяца два номера: трюки с огнем и шпагоглотатель. Мы тогда выступали не на манеже, а в Доме культуры, на представление пришло много моих знакомых. И когда нужно было выходить на сцену, я так испугался, что отказался это сделать. Кричал, что это не мое. Но товарищи меня ловко вытолкнули на сцену, а там уже деваться было некуда, пришлось работать. В итоге я даже получил удовольствие. А волнение и сейчас присутствует, я считаю, что без него не может быть настоящего артиста.?Как относитесь к популярному фильму «Иллюзия обмана»? Он Вам нравится?
- Конечно, там все снято очень красиво, но при этом много нереальных моментов, фантастики. А вообще фильм хороший…?Вы говорите, что много учитесь, а бывало такое, что фокус не получался, несмотря на усилия?
- Есть такой фокус «Летающий платок». Это современный номер, очень механизированный, с применением новых технологий. Как я ни старался его освоить – ничего не выходило. Мой учитель выполнял его легко, мне же он не давался ни в какую! Такое тоже бывает, не каждый фокус подходит фокуснику. И это хорошо, иначе все показывали бы одно и то же. Я отказался от этого номера и пошел своим путем, взялся за другое. На «Летающий платок» нужно тратить много времени. У меня, к сожалению, нет такой возможности, ведь в цирке я и водитель, и директор, и с животными делаю номера, поэтому не могу целиком посвятить себя только одному номеру, но стремление есть!По словам Рината, такое совмещение не мешает в творчестве, потому что у него хорошая команда, с которой всегда можно решить любые вопросы. Но если нужно, репетируют и по ночам.
?Есть ли разница между иллюзионистами и фокусниками? Кто Вы?
- Разница есть. Существуют иллюзионисты, манипуляторы и фокусники. Я фокусник и чуть-чуть манипулятор. Отличие манипулятора в том, что он использует подручные вещи: монетки, сигарки и прочее. Фокусник работает с готовым реквизитом: к примеру, ящик изначально пустой, потом в нем что-то появляется. А иллюзионист в первую очередь делает масштабные шоу-аттракционы.?Правда ли, что для выполнения фокусов нужна только ловкость? Или что-то еще?
- В первую очередь ловкость, но без репетиций не обойтись. Нельзя показывать неотработанный трюк, потому что люди обязательно заметят, и интерес сразу пропадет. Кроме этого, нужно еще быть немного психологом, ловить момент, разговаривать со зрителями, отвлекать их. Это целое искусство, здесь влияет и свет, и звук, и облачение артиста, и обстановка. Люди целиком погружаются в атмосферу, если фокусник плохой - смотреть не будут.?Какой самый приятный аспект работы фокусника?
- Когда люди удивляются и спрашивают: как это вы сделали, покажите! Но мы никогда не рассказываем всех секретов, это не принято. В одном фильме фокусник говорит: «Фокусник нужен людям, пока они не знают, как он делает свои трюки, когда узнали - он им не нужен».?На каких фокусников Вы равняетесь?
- Мне нравится Арутюн Акопян, ну а эталон — Дэвид Копперфилд. У него потрясающие технические шоу, он иллюзионист-шоумен. Многому можно научиться и у старых мастеров начала XX века, но технологии, безусловно, ушли вперед, сейчас много новых интересных фокусов появляется.?Какой фокус у зрителя самый любимый?
- Исчезновение и появление животных. Появление голубя, исчезновение кролика. Мы делаем фокус с кроликом и цилиндром. Еще очень нравится, когда что-нибудь на глазах взлетает, люди восклицают: как это возможно? А вот девушек мы не «распиливаем», мне кажется, все уже знают тайну этого трюка.?Бывают ли на манеже нештатные ситуации?
- Конечно, бывают, это же цирк! Вот, к примеру, у артистов есть так называемая «зеленка» - это самый последний день представлений в городе. В этот день все друг друга обязательно разыгрывают. Однажды ребята пошутили надо мной. Я делал фокус, когда у зрителя из кармана вместо положенного туда платка появляются мужские трусы, а ребята подложили стринги. Было неловко за парня, но все смеялись по-доброму, поэтому не обижаемся.?Ваш самый сложный фокус?
- Пожалуй, манипуляция «Монетный дождь», когда у человека в руках ничего нет, а монеты сыплются отовсюду: из уха, из глаз, из подмышек. Рядом с ним стоит пустое ведро, а потом оно наполняется монетами наполовину.?А какой самый любимый?
- Однозначно, это розыгрыши со зрителями. Многим, кстати, нравится, чтобы их задействовали на манеже, поэтому стараются покупать билеты на первые ряды.?Ринат, как семья артиста относится к его постоянным разъездам?
- Вести кочевой образ жизни непросто, особенно тем, у кого есть семья. Артисты обычно стараются связать свою жизнь с такими же артистами, чтобы было понимание. Моя сестра выступает в цирке, вышла замуж за своего коллегу. Если супруг не из этого мира, семья редко сохраняется, ведь цирк уезжает на гастроли в марте, возвращается в ноябре. Правда, есть и положительный момент — дети цирковых артистов быстрее развиваются, чем их сверстники!?Чему-то учитесь у своих коллег?
- А как же? Конечно! Когда приезжают профессиональные артисты, не смотрим на их известность и титулы, всегда спрашиваем что-то, узнаем новое, учимся у них. Без этого никак.