Усть-Каменогорск
ясно
-11°
  • Усть-Каменогорск
    -11°
  • Алматы
    +5°
  • Нур-Султан (Астана)
    -10°
  • Актобе
    -5°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -13°
  • Костанай
    -12°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -8°
  • Петропавловск
    -13°
  • Тараз
    +7°
  • Уральск
    -6°
  • Шымкент
    +8°
$
499.51
+0.96
525.83
+1.55
¥
68.9
+0.14
4.62
-0.13
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Газета Газета

Тысяча и один способ

Каждый водитель сталкивался с пренеприятнейшей ситуацией — сломалась любимая машина, которая и так обходится ему недешево

Наверняка, для опытных автолюбителей это хоть и проблема, но решаемая, а вот для новичков - целая катастрофа. Ведь ушлые механики обязательно обсчитают, обманут или того хуже еще что-нибудь сломают! В принципе, опасения могут быть не напрасны. Тот, кто напрямую обращался к «дяде Пете», а не в официальные автосервисы, знают, на что готовы малоизвестные мастера ради наживы... Впрочем, и в крупных СТО от этого никто не застрахован.

Как на нас зарабатывают автомеханики? В этом поможет разобраться практикующий владелец станции технического обслуживания Михаил Добрынин.


Замена масла и свечей

Самый распространенный метод обмана. И чаще всего он остается безнаказанным, так как проверить, что на самом деле влили в двигатель или коробку, может не каждый клиент.
- Конечно, не менять смазку - полный беспредел, - считает Михаил. - Но ее могут легко смешать с новой либо просто заменить фильтр. Кстати, «отработки» в любом сервисе хоть отбавляй, у кого-то она бочками стоит (тот же фокус могут повторить с тормозной жидкостью). Конечно, можно привести свое, дорогое и проверенное масло, но и здесь, раз уж мы взялись рассматривать все ситуации, есть процент, что оно в машину не попадет, а окажется на прилавках магазина, где работает знакомый владелец или продавец, а в двигателе или коробке вашей машины - что попроще.
Кроме того, при малейших перебоях в работе транспорта неопытному водителю тут же советуют заменить, соответственно, купить свечи зажигания.
- Хотя чаще всего бывает: для нормальной езды авто хватает лишь небольшой регулировки зазора, чтобы двигатель нормально проработал еще с десяток тысяч километров даже на старых свечах, - предупреждает Михаил Добрынин. - Чем не маленькая, но выгодная ложь?

Когда ремонт не нужен, но его навязывают

Замечательно, если вы точно знаете, что требуется починить или заменить в вашем авто, а если нет?
- Как правило, после диагностики автовладельцу, который ничего не понимает в обслуживании и ремонте, диктуют большой список запчастей (их могут предложить купить в определенном месте, о чем уже стоит задуматься - прим. авт.). Сразу скажу, что если на СТО хоть немного переживают за свою репутацию и клиентов, то заплатить за новую коробку передач или коленчатый вал точно не попросят, но если захотят, то по мелочи все равно надурят. Приведу простой пример: вы приехали с жалобой на стук и слышите в ответ: «Ваши японские стойки давно пора менять», вы бежите в магазин, покупаете новые, не менее дорогие, вам их ставят, а старенькие отмывают, подчищают и продают уже другому автовладельцу.
Либо другой вариант: «Мы поменяли вам ремни генератора. Все новое».
- В авто все приводные ремни спрятаны достаточно глубоко, и определить, меняли ли их вообще, очень сложно, - добавляет Михаил. - То же самое могут «провернуть» с топливным насосом, который находится в бензобаке, и не понять, новый он или нет. Легче просто прочистить сеточку заборника топлива...
Как с этим побороться? Очень сложно, но чтобы хоть немного надавать по рукам нечестным мастерам, требуйте от них материал, который должен остаться после ремонта: фильтры, тары из-под жидкостей, упаковку, ну и сами неисправные запчасти.


Коробка передач

Любую, даже самую незначительную поломку коробки передач могут представить как катастрофу и содрать втридорога. Опять же, страдают новоиспеченные автовладельцы.
- Во время замены масла в устройстве «специалист» может подбросить в поддон немного металлических опилок и представить это как мельчайшие частицы дорогой детали, - предупреждает эксперт. - «Ремонт» оплачен, выгода налицо.

Всё пропало!

Часто неопытные автовладельцы сетуют на то, что вместо замены тормозных колодок или подшипника их заставили менять всю подвеску, мол, там гремит, тут стучит, здесь сгнило, а там и вовсе рассыпалось. Конечно, знающего автовладельца так не «надуть», но вот напугать и заставить раскошелиться новичка - реально.
Навязывание работ, которые, по сути, не нужны - тоже один из легких способов обмана автослесарями. Здесь может получиться так, что работа действительно будет выполнена качественно и в срок. Вот только была ли необходимость растрат?


Подделка

В маленьких СТО с таким можно запросто столкнуться. Тем более, если гаражный бокс находится рядом с авторыноком или магазином запчастей, где контрафактные детали – не редкость. Здесь клиенту говорят, что поставят на автомобиль оригинальную запчасть, а ставят… полную противоположность. Но это в лучшем случае, в худшем - установят явный ширпотреб (документов на такую деталь не было и нет). Такой вид обмана – самый отвратительный и даже опасный, так как от него зависит здоровье водителя и пассажиров. Ведь в лучшем случае автомобиль сломается через неделю, в худшем - может попасть в серьезную аварию с тяжелыми последствиями...


Всё новое - хорошо забытое старое

Увы, проверить, насколько новые детали установили в вашем авто, без помощи экспертов, практически невозможно.
- В мелких ремонтных мастерских парни буквально молятся на то, чтобы поставленная ими старая деталь не сломалась в ближайшее время. Ну а если разъяренный клиент возвращается к ним буквально на следующий день, могут спокойно заявить: «Значит проблема не в этом, и это что-то, не выявленное нами, повлияло на паломку. Не переживайте. Сейчас все выясним». И все начинается по новой! - предупреждает Михаил. - Бывалому автомеханику ничего не стоит буквально по нескольким вашим словам промониторить уровень автомобильных знаний и прикинуть, на сколько и как он может обдурить и что это ему будет стоить.

Вывод

Специалисты не скрывают, что многие работники СТО настолько натренировались на обмане, что поймать их за руку бывает порой очень сложно.
- Здесь я могу посоветовать пользоваться услугами только проверенных автосервисов, требовать чеки и квитанции, чтобы в случае чего можно было отстоять правду, приезжать на диагностику с тем, кому вы доверяете, ну или ремонтировать своего железного коня самостоятельно, - говорит парень. - Признаюсь, очень интересное и выгодное занятие!
Анекдот в тему

Мужику после установки новой резины на шиномонтаже пришло SMS-сообщение: «Вася, если ты еще жив, аккуратно остановись и затяни колесные болты. А то мы забыли…».
Следующая →