Тысяча и один способ
Каждый водитель сталкивался с пренеприятнейшей ситуацией — сломалась любимамыр машина, которая и так обходится ему недешево
Наверняка, для опытных автолюбителей это хоть и проблема, но решаемамыр, а вот для новичков - целая катастрофа. Ведь ушлые механики обязательно обсчитают, обманут или того хуже еще что-нибудь сломают! В принципе, опасения могут быть не напрасны. Тот, кто напрямую обращался к «дяде Пете», а не в официальные автосервисы, знают, на что готовы малоизвестные мастера ради наживы... Впрочем, и в крупных СТО от этого никто не застрахован.
Как на нас зарабатывают автомеханики? В этом поможет разобраться практикующий владелец станции технического обслуживания Михаил Добрынин.
Навязывание работ, которые, по сути, не нужны - тоже один из легких способов обмана автослесарями. Здесь может получиться так, что работа действительно будет выполнена качественно и в срок. Вот только была ли необходимость растрат?
Вывод
Специалисты не скрывают, что многие работники СТО настолько натренировались на обмане, что поймать их за руку бывает порой очень сложно.
Мужику после установки новой резины на шиномонтаже пришло SMS-сообщение: «Вася, если ты еще жив, аккуратно остановись и затяни колесные болты. А то мы забыли…».
Следующая →
Как на нас зарабатывают автомеханики? В этом поможет разобраться практикующий владелец станции технического обслуживания Михаил Добрынин.
Замена масла и свечей
Самый распространенный метод обмана. И чаще всего он остается безнаказанным, так как проверить, что на самом деле влили в двигатель или коробку, может не каждый клиент.- Конечно, не менять смазку - полный беспредел, - считает Михаил. - Но ее могут легко смешать с новой либо просто заменить фильтр. Кстати, «отработки» в любом сервисе хоть отбавляй, у кого-то она бочками стоит (тот же фокус могут повторить с тормозной жидкостью). Конечно, можно привести свое, дорогое и проверенное масло, но и здесь, раз уж мы взялись рассматривать все ситуации, есть процент, что оно в машину не попадет, а окажется на прилавках магазина, где работает знакомый владелец или продавец, а в двигателе или коробке вашей машины - что попроще.Кроме того, при малейших перебоях в работе транспорта неопытному водителю тут же советуют заменить, соответственно, купить свечи зажигания.
- Хотя чаще всего бывает: для нормальной езды авто хватает лишь небольшой регулировки зазора, чтобы двигатель нормально проработал еще с десяток тысяч километров даже на старых свечах, - предупреждает Михаил Добрынин. - Чем не маленькая, но выгодная ложь?
Когда ремонт не нужен, но его навязывают
Замечательно, если вы точно знаете, что требуется починить или заменить в вашем авто, а если нет?- Как правило, после диагностики автовладельцу, который ничего не понимает в обслуживании и ремонте, диктуют большой список запчастей (их могут предложить купить в определенном месте, о чем уже стоит задуматься - прим. авт.). Сразу скажу, что если на СТО хоть немного переживают за свою репутацию и клиентов, то заплатить за новую коробку передач или коленчатый вал точно не попросят, но если захотят, то по мелочи все равно надурят. Приведу простой пример: вы приехали с жалобой на стук и слышите в ответ: «Ваши японские стойки давно пора менять», вы бежите в магазин, покупаете новые, не менее дорогие, вам их ставят, а старенькие отмывают, подчищают и продают уже другому автовладельцу.Либо другой вариант: «Мы поменяли вам ремни генератора. Все новое».
- В авто все приводные ремни спрятаны достаточно глубоко, и определить, меняли ли их вообще, очень сложно, - добавляет Михаил. - То же самое могут «провернуть» с топливным насосом, который находится в бензобаке, и не понять, новый он или нет. Легче просто прочистить сеточку заборника топлива...Как с этим побороться? Очень сложно, но чтобы хоть немного надавать по рукам нечестным мастерам, требуйте от них материал, который должен остаться после ремонта: фильтры, тары из-под жидкостей, упаковку, ну и сами неисправные запчасти.
Коробка передач
- Во время замены масла в устройстве «специалист» может подбросить в поддон немного металлических опилок и представить это как мельчайшие частицы дорогой детали, - предупреждает эксперт. - «Ремонт» оплачен, выгода налицо.
Всё пропало!
Часто неопытные автовладельцы сетуют на то, что вместо замены тормозных колодок или подшипника их заставили менять всю подвеску, мол, там гремит, тут стучит, здесь сгнило, а там и вовсе рассыпалось. Конечно, знающего автовладельца так не «надуть», но вот напугать и заставить раскошелиться новичка - реально.Навязывание работ, которые, по сути, не нужны - тоже один из легких способов обмана автослесарями. Здесь может получиться так, что работа действительно будет выполнена качественно и в срок. Вот только была ли необходимость растрат?
Подделка
В маленьких СТО с таким можно запросто столкнуться. Тем более, если гаражный бокс находится рядом с авторыноком или магазином запчастей, где контрафактные детали – не редкость. Здесь клиенту говорят, что поставят на автомобиль оригинальную запчасть, а ставят… полную противоположность. Но это в лучшем случае, в худшем - установят явный ширпотреб (документов на такую деталь не было и нет). Такой вид обмана – самый отвратительный и даже опасный, так как от него зависит здоровье водителя и пассажиров. Ведь в лучшем случае автомобиль сломается через неделю, в худшем - может попасть в серьезную аварию с тяжелыми последствиями...Всё новое - хорошо забытое старое
Увы, проверить, насколько новые детали установили в вашем авто, без помощи экспертов, практически невозможно.- В мелких ремонтных мастерских парни буквально молятся на то, чтобы поставленная ими старая деталь не сломалась в ближайшее время. Ну а если разъяренный клиент возвращается к ним буквально на следующий день, могут спокойно заявить: «Значит проблема не в этом, и это что-то, не выявленное нами, повлияло на паломку. Не переживайте. Сейчас все выясним». И все начинается по новой! - предупреждает Михаил. - Бывалому автомеханику ничего не стоит буквально по нескольким вашим словам промониторить уровень автомобильных знаний и прикинуть, на сколько и как он может обдурить и что это ему будет стоить.
Вывод
Специалисты не скрывают, что многие работники СТО настолько натренировались на обмане, что поймать их за руку бывает порой очень сложно.
- Здесь я могу посоветовать пользоваться услугами только проверенных автосервисов, требовать чеки и квитанции, чтобы в случае чего можно было отстоять правду, приезжать на диагностику с тем, кому вы доверяете, ну или ремонтировать своего железного коня самостоятельно, - говорит парень. - Признаюсь, очень интересное и выгодное занятие!Анекдот в тему
Мужику после установки новой резины на шиномонтаже пришло SMS-сообщение: «Вася, если ты еще жив, аккуратно остановись и затяни колесные болты. А то мы забыли…».