Почему в ВКО соцмастерская для людей с инвалидностью ютится в одной комнате
Причем размещается сервисный центр, оказывающий услуги по ремонту инваколясок, в практически полностью пустующем административном здании Усть-Каменогорского "Машзавода"
Специализированный социальный сервисный центр AVA г. Усть-Каменогорска был открыт в 2017 году, передает корреспондент Устинка LIVE.
Открыл его на базе общественного объединения энтузиаст с инвалидностью третьей группы Вадим Алексеевич Аханов. И по направлению Карьерного центра города здесь работают также люди с особыми потребностями. Занимаются в центре очень важным и необходимым делом - ремонтом и реставрацией средств реабилитации: кресел-колясок, ходунков, костылей, тростей, тренажеров даже с возможностью выезда к маломобильному заказчику. Кроме того, производят и ремонт медицинского вспомогательного оборудования - кроватей, медицинских кушеток, каталок с носилками, тележек для пищи, медицинской мебели и многого другого.
Казалось бы, сейчас, когда в Казахстане буквально с каждой трибуны вещается о создании безбарьерной среды, о защите прав людей с инвалидностью, принимаются новые законы и внедряются очередные инициативы, AVA просто обязана если не процветать, так работать без каких-либо проблем и тех самых барьеров. Но пока все не так гладко.
Полгода мы вынуждены ютиться в одном помещении площадью 30 квадратных метров, - сетует Вадим Аханов. – Сейчас в Центре работают четверо сотрудников с особыми потребностями. Одна из них болеет в том числе астмой. Представляете себе специфику работы мастерской? Сварка, резка, покраска с использованием химреактивов… Когда выполняем заказы, здесь дым до потолка стоит. Причем и хранить все наше оборудование и материалы также приходится тут же. Со здоровыми легкими очень тяжело, не говоря уж об астматике.
Количество заказов у AVA растет, есть потребность и в расширении штата. В марте руководитель организации обратился к руководству ТОО "Машзавод", причем как к местному, так и к собственнику. Просьба простая – разрешить использовать под нужды сервисного центра пустующее соседнее помещение.
Признаюсь, с тоской смотрю на все эти полезные площади и позволяю себе иногда помечтать, - делится задумками Вадим Алексеевич. – Как бы здорово было бы организовать здесь Социально-оздоровительный комплекс для людей с инвалидностью, пенсионеров. Установить тренажеры, батуты, кабинеты коррекции. На месте гардероба прекрасно бы разместилась аптека медоборудования и средств реабилитации. Открыть тут другие социальные мастерские и оказывать множество бытовых услуг населению. Но, увы, у нас даже пандуса на входе нет, хотя давно обещают. Предлагал своими силами залить, тут работы-то мало – ступень 20 сантиметров сровнять. Нет, отвечают, мол, сейчас сами все сделаем, бетономешалку привезем и зальем. И так уже полгода…
Директор AVA обивает пороги областных и республиканских ведомств, обращается за помощью в продвижении своих новых социальных проектов, о которых мы еще расскажем. Но такая маленькая загвоздка, как подпись в договоре аренды, отсутствие твердого согласия на предоставление никому более ненужной комнаты, буквально гасит надежду и все усилия сводит на нет.
Руки опускаются, - признается Вадим Аханов. – Что я за руководитель, если не могу даже просто своим сотрудникам предоставить нормальные условия труда… Их ведь через Центр занятости присылают, значит, и рабочее место нужно как бы оборудовать по нормам и требованиям. А как? Если у нас иногда и развернуться негде.
Ответственные госведомства кроме как обратиться к собственнику с просьбой о помощи в предоставлении помещения больше в этом вопросе ничем помочь не могут. Письмо от руководителя Управления координации занятости и социальных программ ВКО на имя директора машзавода отправлено. Председатель маслихата Усть-Каменогорска Александр Светаш даже вручил главе предприятия благодарственное письмо за внимание к нуждам людей с инвалидностью.