Усть-Каменогорск
пасмурно
-5°
  • Усть-Каменогорск
    -5°
  • Алматы
    -3°
  • Нур-Султан (Астана)
    -9°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +8°
  • Атырау
    +4°
  • Караганда
    -10°
  • Кокшетау
    -5°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    -3°
  • Павлодар
    -3°
  • Петропавловск
    -3°
  • Тараз
    -2°
  • Уральск
    +3°
  • Шымкент
    -2°
$
495.95
+2.10
524.37
+5.33
¥
68.62
+0.46
4.98
+0.01
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Технологии будущего в дорожном движении: чему учат студентов ВКТУ

В ВКТУ им. Д. Серикбаева на базе мастерской Лу Бань показали, что возможно дорожное движение без ДТП и… без водителей (на автопилотируемых авто)

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Технологии будущего в дорожном движении: чему учат студентов ВКТУ
Фото:
Устинка LIVE / Г. Пестрякова

Мастерская имени китайского инженера Лу Бань – совместный проект Тяньцзиньского профессионального университета и ВКТУ имени Д. Серикбаева, открывшийся в декабре 2023 года. Он направлен на совместную подготовку специалистов сферы автотранспорта и организации дорожного движения, передает корреспондент Устинка LIVE.

Только сегодня на базе мастерской Лу Бань обучается 400 студентов вуза таких специальностей как: транспорт; транспортная техника и технология; организация перевозок, движения и эксплуатации транспорта.

Электромобили и гибридные авто широко востребованы на рынке мира и Казахстана. В будущем понадобятся специалисты в этой отрасли и в сфере современных интеллектуальный автомобильных систем, - рассказал директор Департамента по академической деятельности ВКТУ им Д. Серикбаева Самат Байгереев. – В мастерской Лу Бань имеется все необходимое оборудование для подготовки таких специалистов. 15 преподавателей в августе прошлого года прошли обучение на базе Тяньцзиньского профессионального университета и теперь имеют соответствующе сертификаты именно данному по направлению.

В Лаборатории SMART-технологий находится большой SMART-стол, на котором представлена организация дорожного движения с помощью интеллектуальных систем.

SMART-стол

Здесь студенты делают задания и выполняют практические лабораторные работы, - рассказал магистрант I курса специальности "Организация перевозок, движения и эксплуатации транспорта" Сакен Оралбек. – Еще здесь есть система, которая помогает водителю адаптироваться к дорожной обстановке. На ней исследуется влияние состояния водителя на ДТП. Есть специальные датчики, которые показывают эти параметры. Эта система ADAS – она максимально снижает вероятность ДТП. Например, глаза водителя в момент дорожного движения начинают закрываться, он начинает засыпать и в это время система дает сигнал.

Также журналистам показали лабораторию "ТО, ремонта и диагностики автомобилей с бензиновым двигателем" со всем имеющимся оборудованием и лабораторию "ТО, ремонта и диагностики электромобилей и гибридных автомобилей". На базе последней лаборатории есть электромобиль BYD E5 plus, предназначенный для изучения его конструкции и систем и для получения навыков проведения ТО и ремонта электромобилей. Есть здесь для получения студентами аналогичных навыков и гибридный автомобиль HAVAL H6. Имеется и зарядная станция с функцией быстрой и медленной зарядки авто. И, конечно, обучающие платформы для сборки и разборки электродвигателя, а также для изучения батареи электромобиля, диагностики его неисправностей и ремонта батареи, и другие обучающие платформы.

лаборатория "ТО, ремонта и диагностики автомобилей с бензиновым двигателем"

Наше оборудование позволит подготовить высококвалифицированные кадры для предприятий Казахстана, которые будут заниматься производством электромобилей, - отметила проректор по академическим вопросам ВКТУ им.Д. Серикбаева Асия Машекенова. – В мире имеется порядка 30 таких лабораторий в разных сферах. Наш проект на этом не останавливается. У нас ест второй этап – на базе нашего вуза откроется мастерская Лу Бань-2.

По ее словам, китайская сторона на безвозмездной основе предоставит вузу еще шесть автомобилей и диагностическое оборудование к ним, которое позволит выполнять работы по обслуживанию таких авто. В планах также разработка аккумуляторных батарей, приспособленных к нашим резко-континентальным климатическим условиям.

Следующая →