Усть-Каменогорск
пасмурно
+4°
  • Усть-Каменогорск
    +4°
  • Алматы
    +6°
  • Нур-Султан (Астана)
    -3°
  • Актобе
    -3°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +5°
  • Караганда
    -4°
  • Кокшетау
    -3°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +4°
  • Павлодар
    -2°
  • Петропавловск
    -3°
  • Тараз
    +4°
  • Уральск
    +3°
  • Шымкент
    +7°
$
494.87
-0.33
520.65
-1.69
¥
68.34
4.91
-0.03
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Устькаменогорцы могут отказаться от ежемесячной оплаты за домофон

За что собственники жилья до сих пор платят, почему такие платежи незаконны и о механизме отказа рассказал адвокат областного центра

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Устькаменогорцы могут отказаться от ежемесячной оплаты за домофон
Фото:
depositphotos.com

Один из жителей города по имени Александр недавно переехал в многоквартирный дом, где уже порядка 10 лет установлен домофон, а жильцы на постоянной основе оплачивают каждый месяц услугу по его обслуживанию, передает корреспондент Устинка LIVE.

Вот уже несколько месяцев мужчина пытается оспорить требование домофонной компании и убедить соседей, что они тратят деньги впустую.

Для начала Александр занялся нехитрыми расчетами и вот какие суммы незаконного обогащения «обслуживающей» фирмы у него получились.

В нашем доме 80 квартир, - поделился занимательной статистикой человек, которого в домофоннной компании уже назвали "душнилой". – Как сюда переехал, со старшей дома переговорил и собрал все факты, когда и сколько раз эта компания производила какие-то ремонтные работы, сколько мои соседи платят и что за эти деньги получают. Картина маслом! Добросовестно сдают деньги практически все, исключение – пять квартир. Считаем, 75 собственников выделяют из своего бюджета каждый месяц по 350 тенге. Это 315 тысяч тенге в год, соответственно около 3,2 миллиона тенге за 10 лет! Теперь разберемся, что было сделано по ремонтам. Каждый раз, когда приходилось вызывать мастеров для исправления той или иной неисправности, по словам старшей по дому, объявляли дополнительный сбор и оплачивали по 10-15 тысяч тенге конкретно за работу или замену трубок, замка или магнитных ключей. Это происходило за 10 лет четыре раза. Считаем по максимуму – 600 тысяч тенге еще получила обслуживающая фирма за весь период. Ни один мой сосед почему-то не задумался о том, а за что же он платил 10 лет? Что означает обслуживание обыкновенного замка и самых простых трубок стационарного телефона, которые, к слову, у многих уже давно не работают, а кто-то за свой счет их менял на новые. Если, к примеру, вы у себя в квартире установили металлическую дверь, оплатив ее стоимость, работу по установке, вы будете оплачивать и ее обслуживание? Или за обслуживание кондиционера в вашей квартире? Конечно, нет! Фирмы их производители или реализаторы еще и сервисные гарантии на несколько лет предоставляют. Так что не так с домофонами? Почему мы должны платить миллионы не за что?

Александр уже очень долго пытается это доказать жильцам дома, обратился к адвокату и намерен доказывать свои права в суде.

Мы обсуждали это вопрос на общем собрании, - рассказывает мужчина. – Люди настолько привыкли к этой статье расходов, что многие просто машут рукой, подумаешь, 350 тенге – не деньги, не обеднеем. Зато работает! Приводили и такие доводы, мол, откажемся, и домофонщики специально придут, испортят, сломают, чтобы мы опять к ним как миленькие прибежали. И приводились примеры, что такие случаи были в соседних домах…

К слову, факты намеренного выведения из строя домофонов в подъездах активистов, особо ратующих за отказ от ежемесячной оплаты, подтвердил и адвокат Усть-Каменогорска Серик Жумадилов.

Конечно, доказать, что это именно представители домофонных компаний ломают замки, невозможно, - подчеркивает правозащитник. – Но тенденция прослеживается. Много ко мне обращается собственников жилья с вопросами как можно отказаться от навязанных им услуг, которые в итоге люди не получают.

А сделать это сейчас очень просто, тем более, основная масса многоквартирных жилых домов Усть-Каменогорска уже определились с формой управления: остались в КСК, создали ОСИ или ПТ. А это значит, что научились собираться и вместе обсуждать текущие проблемы.

Итак, чтобы отказаться от ежемесячной оплаты за обслуживание домофона в первую очередь нужно расторгнуть индивидуальные договоры каждого собственника с сервисной домофонной компанией, если таковые имеются, - советует адвокат. – И перезаключить договор на разовое обслуживание только в случае выхода системы из строя. А для этого первое что нужно – собрать общедомовое собрание.

На повестку собрания нужно вынести именно этот вопрос. Дальше нужно зафиксировать решение об отказе от ежемесячных платежей в протоколе общего собрания. Все согласившиеся собственники жилья и имущества должны подписать протокол. И этот протокол председатель КСК, ОСИ или ПТ должен предоставить в домофонную компанию, которая обслуживает ваш дом.

Если домофонная компания отказывает в заключении договора на разовое обслуживание, навязывает свои условия, препятствует расторжению договора на обслуживание и переходу в другую компанию, необходимо обжаловать их действия в Департаменте Агентства по защите и развитию конкуренции РК по ВКО, - резюмирует Серик Жумадилов.

Адрес Департамента АЗРК по ВКО: г. Усть-Каменогорск, проспект Н. Назарбаева, 4, 4 этаж, телефон: 8(7232) 41-31-60.

Следующая →