Усть-Каменогорск
пасмурно
-10°
  • Усть-Каменогорск
    -10°
  • Алматы
    -2°
  • Нур-Султан (Астана)
    -6°
  • Актобе
    -2°
  • Форт-Шевченко
    +10°
  • Атырау
    +3°
  • Караганда
    -8°
  • Кокшетау
    -6°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +3°
  • Павлодар
    -9°
  • Петропавловск
    -8°
  • Тараз
    +1°
  • Уральск
    +2°
  • Шымкент
    +5°
$
498.34
519.72
¥
68.79
4.85
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Центры педагогической поддержки родителей будут работать в школах ВКО

Как помочь детям, наладить взаимодействие и укрепить связь в семьях, решаться актуальные вопросы воспитания - эти вопросы стали предметом обсуждения на областном форуме

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Центры педагогической поддержки родителей будут работать в школах ВКО
Фото:
Устинка LIVE / В. Иванов

В средней школе №46 Усть-Каменогорска собрались 250 представителей педагогического сообщества области на форум: "Центры педагогической поддержки родителей в организациях образования: региональный опыт, проблемы и перспективы", передает корреспондент Устинка LIVE.

Эта большая и проблемная тема была интересна как методистам отделов образования городов и районов, заместителям директоров школ по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам–психологам и социальным педагогам школ, так и родительской общественность и представителям неправительственных организаций ВКО.

Со словами приветствия к участникам форума обратилась руководитель управления образования области Иннеса Чернышева.

Психологи и педагоги с тревогой отмечают такие особенности подрастающего поколения, как страх перед взрослением, инфантилизм, нарушения в развитии нервной системы вследствие недостатка эмоциональных контактов и переизбытка информации, дефицит внимания и гиперактивность, - отметила Инесса Александровна. - Обострились такие проблемы, как нарушения психоэмоционального состояния детей, приводящие к суициду, преступления в отношении детей, физическое и психологическое насилие (буллинг и кибербуллинг), детская преступность, негативное влияние электронного пространства. В ответ на тревожность, разлитую в окружающем мире, современным детям жизненно необходимы сочувствие, эмпатия, эмоциональный интеллект, осознанность и внимательность, способность сохранять концентрацию, критическое мышление в любых стрессовых ситуациях. В связи с этим, главным фактором благополучия ребенка является благополучие семьи, в которой он воспитывается, на повестку дня сегодня закономерно поставлен вопрос о создании благоприятных условий для повышения качества жизни каждой казахстанской семьи.

Если ребенок не получает в семье любви и поддержки, у него возникает состояние эмоционального неблагополучия, что проявляется в расторможенности, агрессии, заторможенности, страхах, изолированности. И это, как утверждают исследователи, будет сопровождать человека и во взрослой жизни. Если, напротив, родители предоставляют своему ребенку любовь и поддержку, у него возникает состояние эмоционального комфорта, которое обеспечивает доверительное и активное отношение к миру, высокую самооценку и самоконтроль, ориентацию на жизненный успех. Исследователи рассматривают родителей как основной источник развития и воспитания ребенка, именно им отводится наиболее важная роль в оказании помощи ребенку в школьной жизни и социализации, в овладении навыками, необходимыми для самостоятельного управления своей жизнью.

Как помочь казахстанским семьям в вопросах обеспечения благополучия детей? Помимо, безусловно важных социально-экономических мер, предпринимаемых государством, необходимо повышать вовлеченность родителей в воспитание и образование детей, улучшать взаимосвязь семьи и школы. Эти отношения зачастую носят либо формальный, либо конфронтационный характер, - отметил в своем докладе ведущий специалист Национального научно-практического института повышения благосостояния детей "Өркен" Еркимбек Аязбаев. - Мы пришли к выводу, что преодолеть перечисленные выше негативные тенденции поможет культивирование в казахстанском обществе методологии позитивного родительства, которой присущи рефлексия, ответственность родителей за выбор ценностей и моделей воспитания, вокруг которых формируются детско-родительские отношения. Также стремление обеспечить каждому ребенку благоприятную среду для физического, интеллектуального и социально-эмоционального развития. Смысл культуры позитивного родительства – в глубоком понимании ребенка, его потребностей, запросов, поведения, в создании благоприятных условий для полноценного развития личности. Позитивное родительство – стиль воспитания, который опирается на доброжелательное отношение, поддержку, на сильные стороны личности ребенка, взаимное сотрудничество детей и родителей. Содержание программ педагогической поддержки родителей основывается на национальных ценностях, теоретических основах благополучия детей, учитывает возрастные особенности их развития.

На Форуме было приведено очень много методик и разработок местных учителей для развития Центров педагогической поддержке родителей. К примеру, внедрение Центров школьной медиации в Уланском районе помогли снизить уровень правонарушений, совершенных несовершеннолетними, с 42 в 2016 году до двух в 2023-м. Количество неблагополучных семей сократилось до 16. Остро стоящий вопрос ранней беременности учениц школ района теперь отсутствует. На пленарной части участники Форума рассмотрели и обсудили вопросы психолого-педагогической поддержки детей, формирования позитивных взаимоотношений триады ребенок – родитель - учитель. Особое внимание было уделено психологической поддержке родителей детей с особенностями в развитии. Во второй части мероприятия состоялась работа по пяти секционным площадкам. В завершении вынесены рекомендации для повышения качества реализации Единой программы воспитания и организации деятельности Центров педагогической поддержки родителей в школах.

Следующая →