Усть-Каменогорск
ясно
+16°
  • Усть-Каменогорск
    +16°
  • Алматы
    +22°
  • Нур-Султан (Астана)
    +20°
  • Актобе
    +19°
  • Форт-Шевченко
    +18°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +18°
  • Кокшетау
    +18°
  • Костанай
    +19°
  • Кызылорда
    +28°
  • Павлодар
    +16°
  • Петропавловск
    +18°
  • Тараз
    +23°
  • Уральск
    +9°
  • Шымкент
    +28°
$
439.43
473.31
¥
60.98
4.82
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Из Усть-Каменогорска в Шымкент, возможно, вновь полетят самолеты

Министра транспорта РК Марата Карабаева во время встречи с населением в ВКО попросили решить вопрос прямых рейсов в этом направлении

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Из Усть-Каменогорска в Шымкент, возможно, вновь полетят самолеты
Фото:
flyarystan.com

Сейчас, чтобы попасть в Туркестан или Шымкент, жителям Восточного Казахстана приходится лететь с пересадками или осуществлять прямой вылет из аэропорта в Семее, передает корреспондент Устинка LIVE.

По словам Марата Карабаева, для начала рейс можно просубсидировать, но затем через год-два, чтобы он переходил на коммерческую основу.

В целом такая возможность есть, - сказал Марат Карабаев. - Но все зависит от пассажиропотока. Давайте, попробуем рейс в Шымкент субсидированным сделать.

Напомним, ранее рейс в Шымкент из Усть-Каменогорска был коммерческим. Авиаперевозку осуществляла компания FlyArystan. В Шымкент из областного центра ВКО можно было летать дважды в неделю – по вторникам и пятницам. Загрузка составляла 90-100%. Сейчас в аэропорт Усть-Каменогорска обращаются многие граждане с вопросами по рейсам в этом направлении.

Однако во всем Казахстане, по словам министра транспорта, существует одна проблема – нехватка бортов.

Это общая практика, - отметил Марат Карабаев. - Цена на билеты не регулируется, пассажиропоток растет. Если в прошлом году 11 млн граждан летало, в этом году - 13,5 млн. Такого никогда не было. До пандемии у нас выше 8 млн пассажиропотока не было. То есть граждане нашей страны все больше предпочитают пользоваться авиасообщением. У нас рост спроса составил более чем на 20% на авиаперелеты в этом году. Спрос растет, а предложения, к сожалению, с точки зрения обеспечения бортами, мало. Кресломест не хватает. Потому определенные рейсы закрывают.

Авиакомпании, по словам Марата Карабаева, выбирают для себя рентабельные маршруты, отказываясь от нерентабельных. Но у Минтранспорта есть право иногда "социально вмешиваться".

Если у населения есть спрос, мы можем попросить, чтобы рейс сделали. Что мы и сделаем в отношении Шымкента из Усть-Каменогорска. Если на один рейс у них хватает в неделю, второй можем просубсидировать для FlyArystan, если у них бортов, конечно, достаточно, - резюмировал министр транспорта.

Следующая →