Усть-Каменогорск
ясно
+22°
  • Усть-Каменогорск
    +22°
  • Алматы
    +29°
  • Нур-Султан (Астана)
    +25°
  • Актобе
    +30°
  • Форт-Шевченко
    +28°
  • Атырау
    +26°
  • Караганда
    +27°
  • Кокшетау
    +22°
  • Костанай
    +26°
  • Кызылорда
    +36°
  • Павлодар
    +26°
  • Петропавловск
    +21°
  • Тараз
    +29°
  • Уральск
    +22°
  • Шымкент
    +32°
$
464.72
+5.12
496.32
+3.26
¥
64
+0.70
5.4
+0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В ЦУПП города Усть-Каменогорска вновь сетуют на отсутствие водителей категории D

Проблема долгое время не решается - между тем, из рук вон плохо ходит пассажирский транспорт по многим маршрутам, в том числе 260

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / В ЦУПП города Усть-Каменогорска вновь сетуют на отсутствие водителей категории D
Фото:
Устинка LIVE

Особенно дефицит 260-ой маршрутки этим летом на себе ощутили люди, работающие на КШТ, в частности в Восточно-Казахстанском областном центре крови. Некоторые сотрудники Центра даже попросили редакцию сайта Устинка LIVE осветить эту проблему, передает корреспондент Устинка LIVE.

На вопрос о том, действительно ли ситуация с нехваткой общественного транспорта настолько острая, и не повлияло ли это на уменьшение числа доноров ответила заместитель директора Центра крови ВКО Татьяна Войнова.

Наши сотрудники действительно жалуются, что особенно долго приходится ожидать маршрутку №260 в вечернее время, - говорит Татьяна Николаевна - Если утром она еще более или менее ходит по расписанию, то вечером ее приходится ждать по сорок минут. То есть после окончания рабочего дня очень долго добираться. Также летом были жалобы от доноров, что те, кому удобен 260-ый, ведь 17-ый идет со стороны рынка, подолгу ожидают нужный транспорт. Неоднократно центру крови приходилось организовывать доставку доноров на донацию силами своего служебного автотранспорта, для того чтобы заготовить и своевременно обеспечить медицинские организации компонентами крови.

Однако, по словам Татьяны Войновой, сказать, что только это повлияло на снижение донаций крови, нельзя. В летний период люди находятся в отпусках - кто-то за городом, а кто-то вовсе в другой стране. Так что тут имеет место и сезонный фактор.

В ТОО "Центр управления пассажирскими города Усть-Каменогорска" на наш официальный запрос ответили, отметив, что недовыпуск транспортных средств наблюдается не только на маршруте №260 "Ивушка – пр. Аль-Фараби", но и на многих других городских маршрутах.

Причиной этих обстоятельств в ЦУПП назвали острую нехватку водителей категории D и D1.Со своей стороны для решения данной проблемы в ЦУПП предлагают вернуть ранее действующую редакцию ПДД.

Этот вопрос я ставил и перед Министром труда и соцзащиты РК Тамарой Дюсеновой (заместитель Премьер-Министра РК, Министр труда и социальной защиты населения РК), - рассказал директор ТОО "ЦУПП города Усть-Каменогорска" Амантай Бахыт. – Сегодня, чтобы получить категории D и D1, надо обязательно пройти В, В1, категорию С, С1 взять, три года практики на городских маршрутах. Молодежь не хочет тратить столько времени. Это проблема в целом существует во всей стране. Сказали, что в Министерстве вопрос решается. Хотелось бы, чтобы как раньше было, нужна категория, ее получил и ездишь. Потому у нас нет водителей. Отсюда проблема с нехваткой маршруток и автобусов.

Кроме того, как считают в ЦУПП, нужно снизить возрастной ценз до 21-го года. А также, учитывая тяжелые условия труда водителей городского пассажирского автобусного транспорта, при непрерывном стаже 10 лет и более, ввести уменьшение пенсионного возраста. А для молодых водителей ввести законодательно закрепленное право на получение каких-либо привилегий.

Тем не менее, в ЦУПП делают все, чтобы решить вопрос нехватки общественного транспорта в положительном ключе. Не так давно сменилось руководство ЦУПП. За пару недель новый директор провел несколько встреч с перевозчиками.

Обслуживает этот маршрут (260-ый) Транспортна компания "Таксопарк", - поясняет Амантай Бахытович. - В свое время они отказались обслуживать маршруты в связи с внедрением электронного билетирования. Недавно мы с ними беседовали, и они теперь согласны работать с нашим оборудованием. Если выйдут на маршруты, с сентября будут получать субсидии. Потому на сегодня мы полностью делаем им программирование оборудования и до 29-го августа устанавливаем. С 1 сентября, если они свое мнение не изменят, вопрос дефицита общественного транспорта закроется. Обещали дать столько, сколько нужно по плану транспорта.

Как отметили в Центре управления пассажирскими перевозками, в силу многочисленных проблем у перевозчиков, "определить точную дату, когда маршрут будет обеспечен транспортом в мере, удовлетворяющей население, невозможно. Но перевозчик принимает необходимые меры по стабилизации сложившейся ситуации и привлекает водителей для работы на маршрутах".

Следующая →