Усть-Каменогорск
ясно
+11°
  • Усть-Каменогорск
    +11°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +12°
  • Актобе
    +16°
  • Форт-Шевченко
    +18°
  • Атырау
    +15°
  • Караганда
    +10°
  • Кокшетау
    +12°
  • Костанай
    +14°
  • Кызылорда
    +20°
  • Павлодар
    +9°
  • Петропавловск
    +13°
  • Тараз
    +18°
  • Уральск
    +11°
  • Шымкент
    +22°
$
439.43
-2.23
473.31
-1.83
¥
60.98
-0.02
4.82
-0.04
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Как получить допуск на осуществление международных перевозок рассказали в ПП ВКО

Субъекты бизнеса, осуществляющие грузовые перевозки и оказывающие логистические услуги на автотранспорте, встретились с транспортным прокурором области и представителями Инспекции транспортного контроля

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Как получить допуск на осуществление международных перевозок рассказали в ПП ВКО
Фото:
pexels

По информации пресс-службы ПП ВКО, темой для обсуждения стали вопросы получения разрешительных документов, технического осмотра и другие проблемы, возникающие у бизнеса при перевозках грузов и товаров, передает корреспондент Устинка LIVE.

13 июля на площадке Палаты предпринимателей ВКО транспортный прокурор Восточно-Казахстанской области Нуржан Керимбаев и представители Инспекции транспортного контроля ВКО (ИТК) провели встречу с субъектами бизнеса, осуществляющими грузоперевозки.

По словам Нуржана Керимбаева, в рамках подписанного Восточно-Казахстанской транспортной прокуратурой и Палатой предпринимателей ВКО меморандума на постоянной основе ведется праворазъяснительная работа по повышению уровня правовой культуры и правовое обучение предпринимателей, работающих в сфере транспорта. Кроме того, он изъявил готовность провести личный прием отдельно каждого предпринимателя, дать разъяснения по интересующим вопросам, при необходимости принять письменные заявления либо жалобы на действия уполномоченных органов.

Главный специалист отдела контроля на транспорте ИТК ВКО Мурат Есмуканов напомнил о процедурах выдачи грузоперевозчикам разрешений и удостоверений через портал "электронного правительства". Оформление специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств (АТС) осуществляется в течение одного рабочего дня, а в случае необходимости согласования маршрута перевозки – в течение двух рабочих дней. Для получения разрешения необходимо прикрепить заявление и копию квитанции об оплате за проезд АТС.

Сначала подается заявление, в течение дня оно рассматривается, проверяется, потом вам высылается счет на оплату. В течение пяти рабочих дней у вас есть время на оплату счета, и после того как вы его оплачиваете, автоматически в тот же самый момент вам выдается электронный бланк – специальное разрешение, – пояснил Мурат Есмуканов.

Срок рассмотрения заявки на получение удостоверения о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок и карточки допуска на автотранспортные средства составляет два рабочих дня. Без применения иностранного бланка разрешения (ИБР) пакет документов включает в себя заявление, электронные копии нотариально заверенных договора аренды АТС (если оно арендовано), свидетельства о периодической проверке (инспекции) тахографа, за исключением полуприцепов и прицепов, и сертификата о поверке тахографа.

Карточка допуска выдается бесплатно, а при получении удостоверения о допуске вы оплачиваете госпошлину в размере 0,25 МРП на КБК 108126, и после этого получаете удостоверение о допуске международного перевозчика, – уточнил представитель ИТК ВКО.

Мурат Есмуканов также сообщил, что выдача разрешения на проезд по территории иностранного государства осуществляется в течение двух рабочих дней, с приложением заявления и копии квитанции об оплате за проезд АТС в размере 1 МРП за бланк.

Предприниматели озвучили представителям прокуратуры и ИТК свои проблемы, с которыми сталкиваются в настоящее время. Главная из них – нехватка "дозволов". Так на языке дальнобойщиков называется документ, разрешающий водителю грузовика выехать за границу для осуществления грузоперевозки. При этом поставщика и получателя груза "дозвол" никак не касается, оформление таких разрешений полностью лежит на плечах перевозчика.

С Китаем и другими странами вопрос не встает, говорят автоперевозчики Усть-Каменогорска, а вот с российскими "дозволами" дела обстоят гораздо хуже. Из-за отсутствия документа груженые машины до полутора месяцев стоят на границе, а между тем штрафные санкции за нарушение сроков поставок никто не отменял, и бизнес вынужден нести убытки либо работать "в ноль". Заезжая в Россию без "дозвола", дальнобойщики рискуют попасть на штраф-стоянку с применением санкций, что выливается в общую сумму около 200 тысяч рублей.

Из-за простоев наши водители увольняются. Представьте, мы должны оплатить ему 100 тысяч тенге зарплату, 6 тысяч суточных, - говорит директор ТОО "ТС" Юрий Томилов. - Также мы должны уплатить 15 тысяч за каждый день простоя, а после 5 дней простоя – по 25 тысяч тенге ежедневно. Кроме того, мы должны обновлять карточки доступа, срок использования которых в августе заканчивается. Если через Volvo-центр обновлять, то с учетом затрат за "прокатку" и за заверение всех документов у нотариуса это получается около 200 тысяч тенге за каждый автомобиль. У меня их 50 – это я должен 10 миллионов тенге разом отдать непонятно за что. Откуда у меня такие деньги?

Касательно "дозволов" Мурат Есмуканов сообщил, что дополнительная заявка о предоставлении 50 бланков на месяц была подана в Комитет транспорта МИИР РК 10 июля.

У нас заявка сформирована на основании ваших заявок, которые вы подаете ежегодно. Сейчас мы ждем согласования этой заявки, и бланки будут выданы. Включите нас в свой чат автоперевозчиков, мы попробуем сегодня выяснить, когда нам ждать бланки, и с вами в чате свяжемся – сообщим, – пообещал Мурат Есмуканов.

Предприниматели также сообщили, что в России солярка в настоящее время стоит в пять раз дешевле, чем в Казахстане, а сложностей бизнесу добавляет установленный лимит на заправку в объеме 300 литров. Водителю не хватает этих объемов на весь маршрут, и он вынужден постоянно заезжать в попутные города для дозаправки, тратя и без того драгоценное время.

Еще одна "статья расходов", вызывающая недовольство бизнеса, – бесконечные штрафы за любую мелочь. Например, индивидуальный предприниматель Райса Сулейменова сообщила о том, что в мае текущего года представители дорожной полиции остановили автомобиль ее компании в районе Шемонаихи и выписали штраф за то, что водитель якобы ехал не по тахографу. Бизнесвумен отмечает, что штрафов за такие нарушения нет во всей Азии, а главное – полицейские не имеют специального оборудования, чтобы достоверно установить использование либо не использование тахографа в пути. На это Мурат Есмуканов ответил, что проверять наличие тахографа имеют право лишь представители ИТК, соответственно предприниматель может оспорить подобный протокол в транспортной прокуратуре.

В свою очередь транспортный прокурор, выслушав все замечания бизнеса, попросил направить их в прокуратуру для формирования предложений по внесению соответствующих изменений в законодательные акты. Эксперт отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей ВКО Жанар Сапаева предложила предпринимателям подготовить коллективное обращение, чтобы направить рекомендации бизнеса в уполномоченный орган от НПП "Атамекен".

В завершение встречи Нуржан Керимбаев призвал перевозчиков оказывать содействие правоохранительным органам в случае обнаружения подозрительных лиц, оборудования, емкостей и химических веществ в ходе погрузки и выгрузки товара.

Сегодня в обществе очень остро стоит вопрос с наркоманией и распространением синтетических наркотиков, - отметил транспортный прокурор ВКО. - С 2010 года у нас это распространяется, но сейчас к этому всему добавилось производство, подпольные нарколаборатории и оборудование. В основном контрабанда концентратов, прекурсоров и готовых к употреблению веществ осуществляется из России и Китая посредством почтовых, курьерских и транспортно-логистических компаний. То есть вас могут использовать "в темную", если простыми словами. Поэтому я к вам обращаюсь с просьбой: когда вы ездите на склады и чувствуете там специфический запах химии, видите канистры возле этих складов, видите подозрительных людей – сообщайте об этом, пожалуйста, в нашу мобильную группу.

По словам Нуржана Керимбаева, все будет конфиденциально, то есть соответствующие органы сами дальше займутся выяснением обстоятельств и проведением необходимых следственно-оперативных и розыскных мероприятий для проверки информации.

Восточно-Казахстанская транспортная прокуратура: г. Усть-Каменогорск, ул. Увалиева, 4, телефон мобильной группы 8-777-855-84-96 (круглосуточно).

Палата предпринимателей ВКО: г. Усть-Каменогорск, пр. Ауэзова, 26/1, этаж 2, каб. 11, 12, телефоны отдела по защите прав предпринимателей 8 (7232) 742-103, 742-104.

Следующая →