В Усть-Каменогорске проходит ярмарка "Одно село – один продукт"
Мероприятие проводится в рамках ежегодного конкурса-выставки "Лучший товар Казахстана"
Сегодня даже самые притязательные гурманы и ценители прекрасного ощутили, что Восточный Казахстан может делать вкусно, красиво и полезно. Во Дворце спорта имени Бориса Александрова состоялась ярмарка "Одно село – один продукт" (далее "ОСОП"). Гостинцы со всей области можно было попробовать и приобрести, и посетители буквально сметали с прилавков вкусности производства индивидуальных предпринимателей из разных районов области, передает корреспондент Устинка LIVE.
"ОСОП" является одним из направлений инструмента "Развитие предпринимательского потенциала "Мен кәсіпкер", который создан в рамках Национального проекта по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы.
По словам руководства проекта, он направлен на развитие местного сообщества производителей и предпринимателей, а также продвижение продукции из местного сырья.
Если говорить об истории возникновения проекта, то она берет начало в 70-ых годах 20-го века в Японии, в период индустриализации и перехода от сельского хозяйства к промышленности. Местное сельское хозяйство Японии тогда пришло в упадок. Сегодня же этот проект получил свое развитие и реализовался в более чем 30-ти странах. С 2023-го года проект широкомасштабно реализуется в РК.
Главная цель "ОСОП" - повышение благосостояния, уровня жизни простых граждан, содействие женщинам-предпринимателям в расширении рынков сбыта их продукции, с дальнейшим выходом на экспорт.
К слову, сегодня 16 представительниц женского бизнес-сообщества нашего региона представили свою продукцию на ярмарке "ОСОП", в том числе чаи и специи, жент, курт, кумыс, медовую продукцию, мыло, одежду, изделия из кожи и шерсти и многое другое.
К примеру, медовая и травяная продукция вызвали большой ажиотаж среди посетителей.
Мы занимаемся травой последние четыре годы, мы уверены в продукции и очень надеемся на перспективу. Посмотрели и среди прочего у нас немного конкурентов, - говорит основательница продукта "Вита Лето" Ольга Бобрышева. – Мы работаем с гидролатами, травяными тониками, вытяжками. Крем-мази, порошки-убтаны, их нет здесь и поэтому мы сидим и радуемся этому обстоятельству. Травяные джемы из мяты, пиона, таволги, сирени. Мы их варим с позапрошлого года. Это большая индустрия на самом деле. Появились люди, которые кушают крафтовые сыры, колбасы – к ним очень хорошо идут травяные и цветочные джемы. Травы это ресурс. Это многовековая традиция – ими лечились всегда. Мед это апробированный наш тренд и бренд. А травы – за ними будущее, я верю в это!
Гидролаты и вытяжки соседствуют прилавками травяные чаи "Мята". Предпринимательница Анастасия Зозуля рассказывает, что сама собирает травы в высокогорье Риддера. А овощи, высушенные для полуфабрикатов в дегидраторе, выращены на собственном огороде. Фруктовые чипсы, приправы и специи, травяная соль, грибы сушеные белые, солянка из грибов и рыжиков, рассольник с кабачками и огурцами, рагу, которое можно залить кипятком и есть. Правильное и полезное питание, которое можно брать с собой в дальние походы, в дорогу туристам и просто, чтобы попробовать вкусное.
По словам предпринимателя, выпускающего медовуху и вино из меда "Медовая марка" Алмаза Седирбаева, в конце месяца планируется выпускать крем из меда, а к концу года есть планы по выпуску медовых конфет с добавлением местных трав и ягод.
Наша уникальность в том, что мы единственная сертифицированная медоварня на территории СНГ, - рассказал Алмаз Седирбаев. - Мы маленькое семейное предприятие. Мы нашли винную бактерию, которая останавливает процесс брожения. Мы выпускаем четыре вида продукции, и вся она нравится покупателям. Наш продукт не для пьяного дурмана, она оздоравливает организм, действует успокаивающе.
Продукт можно было продегустировать, и если говорить о вкусе – мед чувствуется, а запах… Вы бывали на пасеке в период качки меда? Вот оно самое!
Говоря о вкусном, невозможно не остановиться на продуктах от семьи сыроваров из Риддера "ИП Морозова С.А.". Попробовав их волшебную буратту с луком, автор, словно акула, кружила вокруг прилавка, то и дело к нему возвращаясь, и таки прикупила себе заветный "мешочек" сыра, прихватив в довесок кружочек слоистого сулугуни, о чем не пожалела.
А что и говорить о наших местных рукодельницах! Мыловарение имеет древние традиции, однако так далеко шагнуло вперед, что мыло имеет вид вполне себе съедобный – пирожное, фрукты да ягоды - все это может украсить полочку в ванной и стать достойным подарком к празднику. Войлоковаляние тоже не ново, однако становится трендом – теплые тапочки нужны всем, особенно в нашу холодную зиму. Есть и валеночки даже для самых маленьких.
Интересную одежду для особенных детей с сильной спастикой рук и ног шьют в ТОО ПКП "Рауан" (бывшая фабрика "Рассвет").
Это одежда, в которую легко и удобно носить особенным детям зимой и летом, - рассказывает руководитель ТОО ПКП "Рауан" Алия Адамова. – У нас широкий ассортимент слюнявчиков, орто-штаны, орто-куртки, комбинезоны, комбидрессы и так далее. Аналогов в стране у нас нет. Мы единственные, кто производит орото-одежду для особенных детей!
Во время открытия ярмарки выступил индивидуальный предприниматель Валерий Касымбаев, рассказавший о личном опыте участия в конкурсе-выставке "Лучший товар Казахстана".
Я сам участвовал в таком конкурсе, как руководитель крестьянского хозяйства, и стал победителем, сперва в региональном, потом в республиканском масштабе - "Алтын Сапа" в 2020 году, - поделился Валерий Касымбаев. - Это задало определенный толчок в развитии бренда Восточного Казахстана – Мед "Алтайский". Наша продукция, благодаря такой популяризации и этой выставке, пошла на экспорт в США, КНР, Монголию ОАЭ. Безусловно, все участники выставки, которые сегодня представляют свои товары, получат сегодня мотивацию в развитии своей продукции не только в областном масштабе, но и республиканского и международного. Это даст нам всем бодрости в развитии региона. ВКО – это жемчужина на карте Казахстана. Здесь собраны все великие достижения научно-технического прогресса, гиганты цветной металлургии, рыбные хозяйства, ГЭС, лесные богатства. Медовый край Республики Казахстан! Это даст нам всем толчок в развитии региона. Успехов вам! Это сложно участвовать, показывать свое лицо, свои достижения! Но это дает рост нашего предпринимательства и развитие большого, среднего и малого бизнеса.
Отметим, что в рамках проекта будет оказано маркетинговое сопровождение, продвижение региональных товаров на внутреннем и внешнем рынках. Уже в следующем году в РК будут проводить и зарубежные выставки под брендом "Сделано в Казахстане" и под региональным брендом. Организатор ежегодного конкурса-выставки - Палата предпринимателей ВКО.