Усть-Каменогорск
пасмурно
+4°
  • Усть-Каменогорск
    +4°
  • Алматы
    +6°
  • Нур-Султан (Астана)
    -3°
  • Актобе
    -3°
  • Форт-Шевченко
    +9°
  • Атырау
    +5°
  • Караганда
    -4°
  • Кокшетау
    -3°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +4°
  • Павлодар
    -2°
  • Петропавловск
    -3°
  • Тараз
    +4°
  • Уральск
    +3°
  • Шымкент
    +7°
$
494.87
-0.33
520.65
-1.69
¥
68.34
4.91
-0.03
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Браво актерам Семея! Театралы Усть-Каменогорска насладились их творчеством

При полном аншлаге, в рамках обменных гастролей, в драмтеатре состоялись четыре спектакля наших соседей - талантливых, ищущих новые формы, удивляющих и радующих зрителей

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Браво актерам Семея! Театралы Усть-Каменогорска насладились их творчеством

Особо хочется отметить "Милого друга" Ги де Мопассана. И "Дядюшкин сон" по повести Федора Достоевского. Последняя и пять других произведений были созданы писателем в Семипалатинске, передает корреспондент Устинка LIVE.

Из Парижа – с иронией…

В обоих спектаклях новаторский почерк одного режиссера – сегодня очень известного и востребованного – Олега Плаксина, который ставит спектакли в самом "Современнике". А ведь его творческое восхождение связанно именно с театром имени Достоевского, когда он поразил семейчан своей дипломной работой по Островскому – "Последняя жертва". Эта творческая дружба продолжилась в создании 16 спектаклей.
Не скрою, было любопытно, как справятся режиссер и актеры со столь сложным произведением Мопассана, где много локаций, внутренних переживаний и диалогов, да и в принципе, действие происходит в другой стране и в другом веке…Но в заданном жанре трагифарса получилось все блестяще.

Новый "Дон-Жуан"– Жорж Дюруа, цинично покоряет Париж через постель с высокосветскими дамами, одна из которых госпожа Мадлен Форестье пишет за него тексты в бульварную газету и тем самым продвигает его карьеру… Гротескно выписан его образ молодым актером Вячеславом Макеевым, очень пластично, динамично. Вообще весь спектакль строится на бешеном ритме смены мизансцен, таким образом вмещая объемное произведение знаменитого французского классика. Все продумано до мелочей: оформление художника Виктора Шмидта ( к слову, не так давно с успехом у нас прошла его выставка в стиле модерн), музыкальное обрамление спектакля с оригинальными, взрывными интершумами, костюмы, с пышными юбками в стиле кабаре "Мулен Руж", что подчеркивает мысль писателя, что "весь мир бордель".

Актуальная на все времена история, когда попираются честь, совесть, а безнравственность становится добродетелью, подчеркивается режиссером антуражными деталями, когда прикуривают с помощью зажигалок, сам главный герой в начале выходит в джинсах… Предметы играют свою весомую роль для создания атмосферы – это и мундштуки в руках дам, сигары - у мужчин, зонты, под которыми прячутся не только от дождя, кровать, которая превращается в гроб и многое другое. Большое достоинство спектакля - его ансамблевость – в постановке принимает участие почти вся труппа. В стиле авангардного режиссера 20-30 годов прошлого века А.Таирова используется прием пантомимы, вся массовка без слов двигается, танцует канкан, печатает на невидимых машинках, замирая на мгновение, этим обозначая смену картин из жизни амбициозного авантюриста. Очень эффектно, взрывно, интересно! Уже во время антракта было заметно, как разогрета публика, переполненная впечатлениями от увиденного.

Я в восторге от постановки, сценографии, виртуозной игры актеров! Перевод в общем-то мелодрамы в фарс, гротеск и трагикомедию сделали "Милого друга" вполне современным произведением, диалоги — вечными и узнаваемыми, ситуации — горькими, но имеющими место в нашей жизни. Браво, талантам из Семея! – делится одна из зрительниц, которая уже давно следит за творчеством театра из Семея, отправляясь туда частенько на премьеры. – Хорошо бы эту практику продолжить, чтобы к нам почаще приезжали наши талантливые соседи, а мы в свою очередь показывали свои достижения, ведь наш театр также всегда в поиске.

Семипалатинские были

Другим же театроманам ближе стала русская классика. Они невольно сравнивали постановки "Дядюшкиного сна" Олега Плаксина и нашего режиссера Татьяны Баевой, ревностно примеряя роли на актеров Восточно-Казахстанского драматического театра. К слову сказать, роль чудаковатого, выжившего из ума князя блестяще исполнил наш Владимир Муравицкий, получив за нее театральную премию "Маска". А вот семипалатинец Андрей Глушков (художественный руководитель русской труппы) показал другое - не менее интересное решение роли, вызывая овации зала. Зритель также был очарован актрисой Еленой Калининой, как в роли госпожи Вальтер ("Милый друг"), так и в роли первой дамы в Мордасове –Москалевой Марьи Александровны. Особенно громкие аплодисменты сорвала сцена, когда мамаша, пытавшаяся выгодно выдать юную дочь замуж за старого князя, понимая, что ее заветная мечта совершить путешествие в Испанию не осуществима, пускается в пляс в стиле фламенко. И ее примеру следует вся массовка. Эффектны сцены, когда дамы Мордасова обмениваются сплетнями в манере скороговорок, одновременно успевая вязать, владея спицами со "скоростью света". Так грустная история провинциального городка смягчается иронией и юмором, которые тонко вплетаются в канву спектакля.

Не ради премий, а зрителя ради…

Очень повезло тем, кто попал на спектакль "Маленький принц" (Антуан де Сент-Экзюпери), рассчитанный не столько на детей, сколько на взрослых. Постановка московского режиссера Константина Денискина разбивает существующие стереотипы, наполняет известную философскую притчу свежим дыханием, находит в ней острые проблемы, приближенные к современности. Яркие костюмы, нестандартные декорации, опять же -пластика актеров – все это было высоко оценено на республиканском театральном фестивале премией "Лучший спектакль для детей-2022". И, что особенно важно, постановка заслужила специальный "Приз критиков". Бывает, зритель в полном восторге, а театральные критики разносят "детище" в пух и прах! Ведь, как профессионалы, они обладают особым даром разбирать спектакли на молекулы.

Директор театра им. Достоевского Раушан Тансбаева с гордостью рассказывает о сотрудничестве с режиссером Рача Мухатаевым, который сейчас, как говорится, нарасхват.

Он для нас просто счастливая находка! – отмечает худрук достоевцев. - С ним поставили уже 5 спектаклей, и он не повторяется в режиссуре. С его "Ревизором" в Санкт-Петербурге в "Балтийском доме" мы произвели фурор! "Завтра была война" – Гран-при на международном фестивале в Кокшетау и "Бронзовый беркут" в номинации "Лучший актер" – Александр Сухов (спектакль "Тартюф", Мольера). Один из последних спектаклей "Опера нищих". И все это благодаря подвижничеству нашего незабвенного Якова Вениаминовича Горельникова, который работал без отпусков и выходных, был просто растворен в театре. Я в этой должности всего несколько месяцев, а он всю жизнь посвятил. Покинул этот мир осенью - перед самым открытием театрального сезона, перед премьерой "Леди Макбет" по Н. Лескову режиссера Олега Плаксина.

P.S. Мы всегда, говоря о нашем театре, акцентируем на том, что у нас такие замечательные – СВОИ режиссеры (их много!), свой хореограф, даже композитор – Светлана Апасова. И все же, мы с особым благоговением вспоминаем "Доходное место" А. Островского, который поставил несколько лет назад в Усть-Каменогорске Рача Махатаев. Наверно, есть резон "обновлять кровь". Ведь у каждого режиссера свой подход, разные требования к актерам. Для них же это огромнейший опыт, они растут, получая мастер-классы от "приезжих" …

И невольно задаешься вопросом: что мешает нам работать в рамках мировых тенденций – приглашать новые лица? Да и самим ставить спектакли на той же сцене театра им. Достоевского? Можно даже устраивать "баттл" спектаклей друг с другом. Например, с той же "Женитьбой" Гоголя. Один день предлагаем зрителю версию семейчан, в другой день – нашу… Возможно, это фантазии журналиста. Но и мы верим иногда в чудеса.

Следующая →