Усть-Каменогорск
малооблачно
+11°
  • Усть-Каменогорск
    +11°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +14°
  • Форт-Шевченко
    +20°
  • Атырау
    +18°
  • Караганда
    +14°
  • Кокшетау
    +7°
  • Костанай
    +11°
  • Кызылорда
    +23°
  • Павлодар
    +9°
  • Петропавловск
    +6°
  • Тараз
    +17°
  • Уральск
    +10°
  • Шымкент
    +19°
$
443.37
+1.32
474.49
+0.35
¥
61.24
+0.17
4.83
+0.09
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

"Пойти навстречу пешеходам" призывают урбанисты акимат Усть-Каменогорска

Городские активисты предлагают прекратить строить надземные переходы в самом центре города и убрать все развязки на периферию

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / "Пойти навстречу пешеходам" призывают урбанисты акимат Усть-Каменогорска
Фото:
Устинка LIVE / В. Иванов

Участники Межрегионального форума экологических инициатив "Біздің аспан" обсудили, каким должен быть комфортный город. Вывод таков, что Усть-Каменогорск этому понятию никак не соответствует, передает корреспондент Устинка LIVE.

Экоактивист, амбассадор Мария Козлова отметила, что в областном центре складывается тенденция к автомобилизации.

Мы не идем навстречу пешеходу, - подчеркнула спикер. - В генплане города Усть-Каменогорска прописано преобразование проспекта Н. Назарбаева в магистраль непрерывного движения. Уже реализованы такие примеры как надземный переход в районе Дворца спорта, который сделал практически невозможной жизнь целого жилого района. Маломобилные и больные люди потеряли возможность передвигаться через проспект, так как лифт в "надземке" не работает. Все это в жилом районе, где школы, автовокзал. Людям это неудобно и горожане не хотят таких преобразований, но, тем не менее, намерения у властей такие есть.

Для примера Мария приводит город Алматы. В исторической части южной столицы и в самом центре, по ее словам, нет ни одного надземного перехода и эстакады, развязок в уровне. Там можно спокойно ходить пешком. Все развязки вынесены на периферию города.

Это единственное верной решение – выносить транспорт за периферию, а не делать это по центру, как у нас на проспекте Назарбаева, - говорит Мария Козлова. - Тем не менее, в районе 45 аптеки и у ЦУМа уже есть целевое назначение по строительству надземных переходов, а это наиболее популярные маршруты для пешеходов. Кто принимает такие решения и как они утверждаются? Действительно, нам нужен городской градостроительный совет, в котором люди бы принимали решения с заботой о гражданах.

Напомним, мы уже писали о том, что во время обсуждения комфортной городской среды прозвучало предложение вернуть к жизни городской градостроительный совет, который бы имел право "вето", мог бы отклонять некачественные проекты в плане городского архитектурного строительства.

Генплан транспортной сети областного центра утвержден уже до 2035 года, - констатирует экоактивист. - Столько дорожных развязок нет даже в крупнейших городах Казахстана. И он настолько рассчитан под авто и совсем не учитывает пешеходов, что с этим нужно что-то делать. Что касается транспорта, у нас есть проблема – пробки на левом берегу, где Иртышский мост. Утром и вечером там образуется затор. Люди, которые едут на работу и с работы, стоят на этом кольце. Всего два моста через реку Иртыш. Левый берег растет. Там жилой массив и нам не хватает еще одного моста. Нужен мост от Виноградова на левый берег. Да, это тяжелый проект. Но многие жители города с этим согласны.

Эксперт в области экологического регулирования и права Роман Честных отмечает, что все попытки хоть как-то повлиять на градостроительные решения властей остаются тщетными.

Мы пытаемся продвинуть на повестку дня взаимодействие общества с исполнительной властью, - говорит Роман Честных. – Несмотря на то, что мы все между собой хорошо знакомы, между нами стена полного непонимания в том, каким образом мы видим развитие города и его инфраструктурных объектов. Мы многократно обращаемся с хорошими предложениями, но натыкаемся на нежелание воспринимать иную позицию. Мне бы хотелось, чтобы тот комфортный город, который мы сейчас обсуждаем, был доступен каждому человеку – был инклюзивным. В нем автомобилист на 200-ом "крузаке" и человек, ограниченный в передвижении по плоскости, имели бы одинаковые условия для передвижения. Попробуйте без помощи проехать на коляске с одной стороны проспекта на дворце спорта на другую. Никто не сможет - создана настолько барьерная среда с ограничениями. Некие социальные группы не интересны властям, они за бортом. В доме у меня живет мальчик, у него ДЦП, и он не может передвигаться по улице, потому что разрушен асфальт на тротуарах. Делаете ремонт дорог, можете сделать и тротуары заодно? Ведь улица – это не только где машины ездят – это газоны, которые выполняют защитную функцию, это тротуары и пешеходы, которые никуда не делись. Я хожу пешком и знаю, что наш город некомфортен, и максимально неудобен пешеходу - он лишний на этом празднике жизни, который устраивается за счет городского бюджета.

По словам Романа, хотелось бы, чтобы в акимате принимались решения на основании определенной политики безбарьерной среды. Таже Усть-Каменогорску нужна четкая градостроительная политика, привязанная к экологии.

Я поддерживаю идею с необходимостью создания градостроительного совета. Это решение реабилитирует власти в глазах горожан, - считает Роман Честных.

Заместитель акима города Усть-Каменогорска Арман Искаков в ответ на выступления предыдущих спикеров сообщил о проектах, реализующихся в областном центре в плане благоустройства (мы все о них наслышаны и повторяться не станем – прим. авт.), отметив при этом, что аким города Жаксылык Омар ежеквартально проводит отчетные встречи с населением и все просьбы горожан учитываются при проведении ремонтных работ на городских улицах.

Одни из основных вопросов горожан – освещение и дороги, около восьми микрорайонов у нас сейчас благоустраивают активно, - сказал Арман Искаков. – А в целом, да, большое внимание уделяется развитию транспортной инфраструктуры. Весь этот поток, который идет, точнее, стоит в пробках 45 минут – все это время загрязняет воздух. И я согласен с докладчиками по затору на левый берег. Думаю, в текущем году вопрос решится. Но на территории города появляются не только дорожные развязки, но и новые скверы, парки.

Одна из жительниц города, выступив во время сессии, также отметила, что у нее есть велосипед и автомобиль. И она бы с радостью ездила на велосипеде, но это небезопасно в условиях нашего города. Потому двухколесный транспорт полгода пылится в подъезде. Также она отметила несуразность благоустройства детских площадок вдоль проезжих дорог.

Взять хотя бы нашу детскую площадку, что построили на бульваре Гагарина посреди четырех полос движения, - привела пример жительница областного центра. - Почему нельзя сделать подобные во дворах, а не на проезжей части? Дети на прогулке по полтора часа дышат выхлопными газами, о какой экологии мы можем говорить?

Многие из присутствовавших на сессии сошлись во мнении, что процесс принятия архитектурных решений в городе и правда закрыт. Горожан не спрашивают об их мнении. Их просто ставят перед фактом, сообщая о них в новостях. Необходима коллегиальность принятия решений.

Тема животрепещущая, - согласился заместитель акима города Арман Искаков. - Мы обязательно обсудим все вопросы докладчиков, в том числе по созданию градостроительного совета.

К слову председатель "Казахстанской ассоциации региональных экологических инициатив "Еcojer" в ВКО Елена Березинская-Абилова предложила переговорить с руководством ВКТУ им. Д. Серикбаева, чтобы в пилотном режиме попробовать запустить градостроительный совет на базе университета с участием представителей "Еcojer".

Как бы то ни было, власти, наконец, услышали городских урбанистов. Есть надежда, что лед в их взаимоотношениях с властями хотя бы тронулся.

Следующая →