Усть-Каменогорск
облачно
+18°
  • Усть-Каменогорск
    +18°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +13°
  • Актобе
    +22°
  • Форт-Шевченко
    +17°
  • Атырау
    +19°
  • Караганда
    +13°
  • Кокшетау
    +14°
  • Костанай
    +19°
  • Кызылорда
    +22°
  • Павлодар
    +15°
  • Петропавловск
    +16°
  • Тараз
    +18°
  • Уральск
    +16°
  • Шымкент
    +20°
$
441.8
-1.92
480.02
-2.26
¥
61.06
-0.29
4.88
-0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Прогулка на речном трамвайчике в Усть-Каменогорске подорожает на 20% или на 500 тенге

Предприниматели вынуждены поднимать цены из-за удорожания стоимости ГСМ, но не хотят этого делать, поэтому ищут поддержки в ПП ВКО

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Прогулка на речном трамвайчике в Усть-Каменогорске подорожает на 20% или на 500 тенге
Фото:
pixabay

На заседании комитета торговли и услуг Палаты предпринимателей ВКО бизнесвумен Ксения Белова, представляющая компанию «Белалекс», которая оказывает услуги прогулок по Иртышу на речных трамвайчиках, подняла серьезную проблему, передает корреспондент Устинка LIVE.

В связи с грядущим удорожанием стоимости ГСМ, и в том числе дизельного топлива, компания вынуждена будет поднять цены на 20%, а именно – на 500 тенге.

Речные трамвайчики работают уже третий год, мы всех радовали в пандемию, и в принципе у людей уже есть доверие к нам. И вот мы возьмем сейчас и поднимем цену до 3 000 тенге. Я считаю, что это дорого, учитывая, что сейчас кризис, трудные времена. Поэтому нам бы хотелось удержать цены. Есть ли какие-то меры поддержки для нас? – поинтересовалась Ксения Белова.

Предприниматель просит по аналогии с сельхозпроизводителями включить компанию "Белалекс" в список фирм, получающих льготное дизельное топливо, как единственного представителя водного туризма – приоритетного направления экономики Казахстана. Директор Палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев напомнил, что 2023 год объявлен Президентом Годом туризма в Казахстане. А что касается удорожания топлива с 1 мая т. г., то оно обязательно отразится на повышении цен.

Здесь будут затронуты практически все сферы деятельности – и логистика, и доставка продуктов по магазинам, и так далее. И все это в конечном итоге ляжет в стоимость продукции, что уже ощутят на себе простые граждане. В нашем городе есть водный транспорт, который действует в сфере туризма, есть водный транспорт, который действует в сфере грузоперевозок, есть те, кто уже сейчас начинают развивать пассажирские перевозки. Но в департаменте нефтегазового сектора и экологии НПП РК «Атамекен» мне сказали, что нужно провести очень большую аналитическую работу, чтобы запустить предложение о субсидировании водных маршрутов. В принципе, предприниматели готовы подготовить эти цифры, а будет ли на этот счет какая-то рекомендация от отраслевой ассоциации? – спросил Кайрат Мамырбаев.

Заместитель директора департамента по развитию нефтегазовой и энергетической отраслей Ассоциации Kazenergy Дидар Турарбекова, в свою очередь, подчеркнула, что никаких дотаций и установления определенных цен на нефтепродукты для каких бы то ни было отраслей действующее законодательство Казахстана не предусматривает. Для реализации ГСМ сельхозтоваропроизводителям (СХТП) устанавливаются рекомендуемые цены в целях обеспечения продовольственной безопасности государства.

Повышение цены на ГСМ на самом деле было необходимо и должно дальше идти. Вы все помните, что мы состоим в ЕАЭС, и нам нужно постепенно выходить на цены приграничных стран, чтобы не было перетоков, а перетоки реально наблюдаются, и от этого страдает весь наш внутренний рынок. Поэтому мы должны постепенно, поэтапно переходить к повышению цен – это неизбежность. Предложений я вам никаких не дам, потому что у нас одним из принципов является развитие конкуренции и рыночных ценообразований. Все-таки мы должны понимать, что субсидирование за счет других отраслей вообще не должно быть, поэтому нельзя решать все проблемы за счет того, что нефтяная отрасль будет заниматься дотацией всего государства. Вам необходимо проработать эти вопросы с местными исполнительными органами, – выразила мнение Дидар Турарбекова.

Члены комитета торговли и услуг согласились, что решением вопросов субсидирования должны заниматься центральные и местные исполнительные органы, в связи с чем Ксении Беловой было рекомендовано подготовить экономическое обоснование эффекта и значимости услуг компании «Белалекс», где будет показано, как именно государственное субсидирование стоимости ГСМ поможет повысить привлекательность туристической отрасли для жителей и гостей Восточного Казахстана. Со своей стороны Палата предпринимателей ВКО направит это обоснование в центральный аппарат НПП «Атамекен» для его дальнейшего рассмотрения на высшем уровне.

Следующая →