В ВКО машиностроители несут убытки из-за простоя грузов на границе с Китаем
Огромное количество предприятий региона несут убытки, связанные с доставкой сырья, материалов и оборудования как автомобильным, так и железнодорожным транспортом
Февральское заседание вновь образованного комитета машиностроения Палаты предпринимателей ВКО прошло на площадке ТОО "Усть-Каменогорский конденсаторный завод" (УККЗ), с участием субъектов бизнеса, представителей государственных органов и отраслевых департаментов НПП "Атамекен", в речь шла о первую очередь о логистике, передает корреспондент Устинка LIVE.
Наболевший вопрос предпринимателей машиностроительного комплекса – доставка сырья, материалов и оборудования из Алматы до Усть-Каменогорска железнодорожным транспортом и простои грузов на границе с Китаем. Председатель комитета Владимир Аксенов сообщил, что если до пандемии на УККЗ получали товар из Китая в течение 30-45 дней, то в настоящее время ожидание длится от 3 до 6 месяцев. При этом основной акцент делается на транзитных маршрутах из других стран, а отечественные предприятия страдают из-за простоев, увеличения транспортных расходов и срывов исполнения контрактов.
Внутри Казахстана у нас проблем нет. Китай сейчас принимает в среднем в сутки по 12-13 поездов от нас, мы оттуда тоже принимаем около 10 поездов в сутки. С "Достыка" к нам перевозка три дня максимум, даже за два дня поступают грузы. Это у вас просто проблема была по станциям "Достык" и "Алашанькоу", что не могли контейнеры перегрузить на погружную платформу. Но этот вопрос раз у вас стоит, я могу вам посодействовать, на Астану выйти, к своему руководству, – прокомментировал заместитель директора по логистике ТОО "КТЖ-грузовые перевозки"-"Семейское отделение ГП" Алмас Сейсемканов.
С его мнением, однако же, не согласились в Нацпалате "Атамекен". Заместитель директора Департамента логистики и перевозок НПП Гамир Жуматаев сообщил о том, что с 1 июля 2022 года количество брошенных поездов на магистральной сети постоянно растет.
Если к 1 июля порядка 200-250 брошенных поездов ежесуточно на магистрали было, то пиковую ситуацию мы увидели в декабре-январе, когда на магистрали находилось до 600 брошенных поездов в сутки. Соответственно магистраль была забита! – привел данные Гамир Жуматаев.
Представитель НПП также рассказал о проводимой "Атамекеном" работе и о поднимаемых вопросах на уровне Комитета транспорта МИИР РК. В частности Нацпалата настаивает на обеспечении паритетности перевоза железнодорожным транспортом грузов казахстанских предприятий, иными словами – транзитные перевозки не должны идти в ущерб отечественным. Он также добавил, что к рабочей группе, созданной по инициативе НПП на площадке Комитета транспорта, будут обязательно привлечены эксперты Палаты предпринимателей ВКО для сбора дополнительных предложений.
Также заместитель генерального директора АО "Усть-Каменогорский завод промышленной арматуры" Рустам Ахмадиев озвучил проблему общественного транспорта в областном центре и доставки сотрудников до предприятий, а также предложил вовлечь в работу комитета машиностроения как можно большее количество предприятий со всего региона для обмена опытом и поиска путей решения общих проблем. По итогам заседания члены комитета машиностроения решили направить в Палату предпринимателей ВКО проблемные вопросы по перевозке грузов ж/д транспортом внутриреспубликанского значения и связанные с таможней, а также информацию о простоях грузов на границе КНР и РК для дальнейшей отработки с Министерством иностранных дел РК, а также организовать совещание с акиматом города Усть-Каменогорск по проблеме работы общественного транспорта.