Жители ВКО стали чаще пользоваться электронными услугами, обращения в ЦОН сократились
Самой востребованной услугой у жителей региона оказалось получение ЭЦП, ей воспользовались свыше 288,3 тысячи человек, на втором месте по популярности – регистрация транспортных средств
Об итогах работы в прошлом году на брифинге в Региональной службе коммуникаций рассказал директор филиала "Правительство для граждан" по ВКО Азамат Есембулов, передает корреспондент Устинка LIVE.
В целом через Госкорпорацию оказывается 665 государственных услуг из 694 доступных в реестре, 637 из них доступны в электронном формате.
В прошлом году через ЦОН в Восточно-Казахстанской области было оказано более 866 тысяч госуслуг, за аналогичный период 2021 года оказано более 1 миллиона. Жители области стали чаще пользоваться электронными услугами, - отметил Азамат Есембулов. - Самой востребованной услугой у жителей региона оказалось получение ЭЦП, ей воспользовались свыше 288,3 тысячи человек, на втором месте по популярности – регистрация транспортных средств – 166 390, на третьем – выдача паспортов, удостоверений личности граждан - 101 471, на четвертом - регистрация прав на недвижимое имущество - 83 415, на пятом - выдача водительских удостоверений - 63 758.
Казахстанцы теперь хотят получать госуслуги не в окне государственного органа, а на экране собственного смартфона.
В 2021 году в Казахстане появилось приложение "Мобильный ЦОН". Посредством него граждане могут не только получить консультацию и некоторые государственные услуги, но также могут заказать услугу по выпуску ЭЦП, оформить самые важные документы. За год приложение скачали уже более 68 тысяч пользователей, - подчеркнул директор филиала Госкорпорации.
Для повышения уровня услуг полученных в электронном виде осуществляется онлайн-регистрация транспортных средств посредством ПЭП и приложений банков второго уровня Halyk и Kaspi банк. Филиалом посредством системы ИИС ЦОН было принято 107 820 документов по регистрации ТС, а онлайн почти в шесть раз больше – 64 440 документов.
Так же очень актуальна оплата государственной пошлины через QR-код. По итогам 2022 года Филиалом принято 472 766 платных услуг, из них 172 258 платежей проведены через QR.