Жители ВКО вдвое чаще стали жаловаться на качество оказания медпомощи в ПМСП
Также население области интересуется получением статуса застрахованности в системе обязательного социального медицинского страхования
В филиале Фонда социального медицинского страхования ВКО подвели итоги по обращениям граждан за прошлый год. Как сообщили в пресс-службе филиала ФСМС по ВКО, с 1 января по 31 декабря 2022 года в Единый медицинский информационный Call-центр поступило 931 обращение, из них 899 – жалобы, передает корреспондент Устинка LIVE.
Как показал анализ, львиная доля обращений – это звонки на номер «1406». Также обращения поступила в Фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7». Менее популярны у населения каналы обратной связи – официальный сайт Фонда fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram, блог и сайт Министерства здравоохранения РК.
На первом месте - вопросы, связанные с нормативно-правовыми актами в области здравоохранения, на втором - качество оказания медицинской помощи в ПМСП, либо некачественное оказание медицинской помощи в поликлиниках, на третьем – не предоставление консультативно-диагностических услуг (КДУ), длительное ожидание КДУ, на четвертом - отказ в предоставлении лекарственных средств, - перечислил директор ФСМС ВКО Нурлан Кидирбаев.
В сравнении с 2021 годом, жалобы на некачественное медицинское обслуживание в организациях ПМСП возросло почти в два раза. Жалобы на получение услуг на платной основе сократилось вдвое.
Напомним, по каждой жалобе экспертами Фонда социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений.Как известно, Фонд соцмедстрахования позиционирует себя как омбудсмен пациентов, - отметил Нурлан Кидирбаев. - Поэтому люди пишут и звонят в Фонд, если нарушаются их права на получение медицинской помощи. Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе. Также жителям области доводилось столкнуться с несвоевременным или некачественным лечением, длительным ожиданием консультаций профильных врачей, грубым отношением медперсонала, неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в ГОБМП и другими случаями нарушения своих прав.
Пациентам, недовольным качеством медуслуг, столкнувшимся с отказом в предоставлении медуслуг, для получения официального ответа и принятия соответствующих мер к медорганизации в Фонде рекомендуют в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным выше каналам связи. Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений.