Студентов Усть-Каменогорска научили активно и правильно защищать свои права
Национальная Лига потребителей Казахстана проводит общественно-коммуникационную кампанию "Академия потребительского образования"
На мастер-классе, который дала председатель правления Национальной Лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская, слушатели получили знания в области лоббирования, научились вести эффективные переговоры и многому другому, передает корреспондент Устинка LIVE.
Программа мастер-класса состояла из трех тем:
- Аспекты защиты прав потребителей для формирования осознанного подхода к приобретению товаров, услуг и работ;
- Медиация – как инструмент для решения споров между потребителями и предпринимателями;
- Лоббирование – продвижение интересов социально-уязвимых слоев населения и сообществ.
Участники получили ответы на самые острые вопросы, которые актуальны для каждого гражданина Казахстана. К примеру, как передать управление жильем от КСК в ОСИ, то есть собственникам жилья, как без судебного вмешательства решать конфликтные ситуации, возникшие между супругами, родственниками, бизнес-партнерами. Особенно важно уметь защищать свои права потребителя и правильно предъявлять претензии, а также знать кто и как решает потребительские споры в досудебном порядке, кто по закону имеет возможность избежать уголовного наказания за тяжкое преступление, которое не повлекло за собой смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевшего. К слову, студентам рассказали и о том, какие преступления не попадают в процедуру медиации - пытки, коррупция, терроризм, преступления в отношении несовершеннолетних и прочие. Напомнили, что качество окружающего мира зависит от каждого из нас.