Усть-Каменогорск
ясно
+2°
  • Усть-Каменогорск
    +2°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +19°
  • Форт-Шевченко
    +19°
  • Атырау
    +22°
  • Караганда
    +6°
  • Кокшетау
    +8°
  • Костанай
    +6°
  • Кызылорда
    +21°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +18°
  • Уральск
    +16°
  • Шымкент
    +19°
$
444.22
+0.37
476.38
+2.08
¥
61.31
+0.06
4.82
+0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Как правильно говорить с диспетчером, вызывая скорую медицинскую помощь?

Только за сутки диспетчеры "скорой" ВКО обслуживают по области порядка 600 вызовов, 400 из них приходится на город Усть-Каменогорск

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Как правильно говорить с диспетчером, вызывая скорую медицинскую помощь?
Фото:
Управление здравоохранения ВКО

Как сообщили в пресс-службе Управления здравоохранения области, на Станции скорой медицинской помощи ВКО решили напомнить алгоритм вызова медиков «неотложки», передает корреспондент Устинка LIVE.

Вызывать "скорую" следует только в экстренных случаях! Если вместо диспетчера вы услышите автоответчик, ни в коем случае не бросайте трубку и не начинайте звонить заново: все звонки автоматически ставятся в очередь, и, сбрасывая вызов и набирая номер повторно, вы снова оказываетесь в ее конце.

Позвонив по телефону 103 в часы массового поступления звонков, можно услышать слова диспетчера: "Скорая помощь. Подождите, пожалуйста, Вам обязательно ответят". Не вешайте трубку! Дождитесь ответа диспетчера и сообщите ему следующую информацию:

  1. ФИО, возраст и пол больного;
  2. Краткие данные по состоянию пациента и обстоятельствам несчастного случая или заболевания;
  3. Адрес, где находится больной или пострадавший (в случае нахождения на улице необходимо указать четкие ориентиры, а в случаях вызова на квартиру указать место ближайшего подъездного пути к дому, номер подъезда, этаж, код домофона);
  4. При вызове скорой помощи на дом обязательно иметь при себе удостоверение личности или свидетельство о рождении (если речь о ребенке);
  5. Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут диспетчеру определить, какая именно бригада нужна больному или пострадавшему, а бригаде «скорой» - быстрее приехать к больному или пострадавшему.



Не стоит раздражаться, если диспетчер задает вопросы, ведь это делается с единственной целью, чтобы понять, какой врач-специалист должен выехать на вызов и какое именно оборудование должно присутствовать в его арсенале.

После того как Вы убедитесь в том, что диспетчер записал точный адрес и все данные больного, можно сообщить дополнительные ориентиры (яркий рекламный щит; название учреждения, магазина, банка), которые помогут водителю скорой добраться до вас быстрее.

Если Вы не специалист, то не пытайтесь самостоятельно устанавливать диагноз пострадавшему. Будет лучше, если Вы просто сообщите о симптомах, на которые жалуется больной. Так, не следует сообщать диспетчеру о том, что у больного инфаркт, если он жалуется на сильную боль в груди. Просто сообщите о том, что пациент жалуется на боли в грудине или у него сильные боли в животе.

И последнее: не забывайте о том, что врачи скорой помощи не занимаются лечением. Они только ставят предварительный диагноз, облегчают состояние больного и доставляют его в медицинское учреждение.

Следующая →