Усть-Каменогорск
ясно
+9°
  • Усть-Каменогорск
    +9°
  • Алматы
    +19°
  • Нур-Султан (Астана)
    +14°
  • Актобе
    +24°
  • Форт-Шевченко
    +19°
  • Атырау
    +22°
  • Караганда
    +14°
  • Кокшетау
    +10°
  • Костанай
    +19°
  • Кызылорда
    +26°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +17°
  • Уральск
    +19°
  • Шымкент
    +20°
$
444.32
-1.34
473.33
-1.25
¥
61.31
-0.22
4.76
-0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Автобусный ремонт по-устькаменогорски

Собранный из множества разнородных деталей пассажирский транспорт курсирует по маршрутам областного центра

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / Автобусный ремонт по-устькаменогорски
Фото:
Фото автора

Какие только автобусы не встретишь на маршрутах Усть-Каменогорска. Будто вся Европа компактно разместилась в отдельно взятом областном центре. Брюссель, Хельсинки, Стокгольм, Уппсала, города Норвегии, Дании, Германии… Остатки старой краски и таблички в салоне выдают прошлое машин. Мало того, изношенными автобусами делится с Усть-Каменогорском весь Казахстан. Алматы, Нур-Султан, Павлодар, Костанай, Семей и даже Уральск: отовсюду прибывает подержанная техника. Привозя с собой множество мелких артефактов "прошлой жизни": например, герб города Алматы, бортовые номера автопарков Нур-Султана и Семея. Конечно, в Усть-Каменогорске идет приобретение новой техники, но некоторые автобусы из свежих поставок выглядят уже довольно потрепанными. Благо, в городе различными методами справляются с нехваткой запчастей, как на современные автобусы, так и на образцы, что являются чуть ли не историческими, передает корреспондент Устинка LIVE.

Автобусы "Скания" за недавнее время успели оказаться неофициальной визитной карточкой Усть-Каменогорска. Кое-кто город даже в шутку стал называть столицей Швеции. Первые экземпляры этой марки прибыли в областной центр в 1999-2000 годах, особенно массово они поставлялись в "нулевых". Естественно, подержанные — выпуска 1980-х - начала 1990-х годов. Тем интереснее наблюдать, как "Скании" из поставок начала двухтысячных до сих пор бегают по городу. Рекордсменом по возрасту является "Скания 112" 1983 года выпуска, которая бороздит городские линии уже двадцать лет, с 2002 года! Настоящий музейный экспонат, но внешнее его состояние далеко не музейное. Не лучшим образом выглядят и многие его собратья, также родом из Швеции, что еще бегают по городу, причем в немалом количестве. Отдельные "везунчики" получили свежую окраску с символикой Усть-Каменогорска, однако годы и кустарные ремонты меняют облик большинства кузовов не в лучшую сторону. На многострадальных бортах "Сканий" зияют бесчисленные следы ремонта, иной раз можно встретить мелочи из прошлого: заплатка, сделанная из кузова старого ЛиАЗ-а или окно с форточкой, снятое с одного из советских автобусов. Дополняют картину бесчисленные слои разноцветной краски, что местами отскакивает до голого кузова. Запотевшие, белые как снег стеклопакеты стали "фирменной" чертой скандинавской техники.

Внешний облик некоторых машин, выпущенных в недавние десятилетия, например производства России или КНР, как и у древних "Сканий" показывает, насколько техника "устала". Куски шпаклевки, обрывки скотча, остатки рекламных изображений. Комплектация автобусов обычно меняется лишь в отдельных случаях, например, заменяют китайскую подслеповатую светотехнику на привычную и надежную, наподобие фар от "Жигулей". Однако иной раз приходится заниматься своего рода пластическими операциями. Результат такой "операции" недавно выехал на городские улицы: это автобус марки НефАЗ, получивший переднюю часть… от автобуса марки МАЗ. Стоит позавидовать смекалистости механиков и слесарей, сумевших скрестить разные марки автобусов! Но в случае, когда транспортному средству требуется операция по смене "лица", в отсутствие заводских деталей приходится прибегать к более радикальным мерам. Что мы и видим на примере одного автобуса марки "Дэу", который получил плоский самодельный передок и бампер, подобный тепловозному отбойнику. Интересный "тюнинг" передка достался и одному из ПАЗ-иков. Не сразу признаешь в таком оформлении передней части привычное горожанам изделие завода из Павлово-на-Оке.

Но не весь общественный транспорт смотрится столь грустно. Различные украшения, декоративные надписи размером в добрую половину кузова, пестрые занавески в салоне. Особенно отличился один старенький "Мерседес", успевший прославиться в соцсетях своей цветомузыкой: плафоны а-ля дискотечный шар и огромная колонка, занимающая приличный объем накопительной площадки. Выглядит и звучит весьма эффектно, развлекает экипаж и пассажиров. Колорита добавляет уютный мрак: в обязательном порядке задернутые занавески и приглушенный свет салонных плафонов. Практически клубная атмосфера!

Есть и довольно приличные подержанные образцы автобусов: настоящей "конфеткой" в сравнении с привычным подвижным составом выглядит относительно свеженький низкопольный "Мерседес", приобретенный в одном из областных центров. По словам пассажиров, в нем даже работает кондиционер. Невиданная роскошь для Усть-Каменогорска.
А как же советские автобусы, верой и правдой служившие многие годы? Увы, они давно списаны по выслуге лет. Но единица транспорта, заставшая последние дни Союза, тихонько перемещается по улочкам города, будто призрак прошлого. ЛиАЗ-677М 1991 года выпуска, работающий в одном из автобусных парков Усть-Каменогорска с момента схода с конвейера. Модель автобуса знаковая: самая массовая в СССР и в мире, всего их на заводе в Ликино-Дулево было собрано около двухсот тысяч штук! Последний усть-каменогорский 677-й всегда ходил по городским маршрутам и был отставлен от работы почти восемь лет назад. Но не сгинул на металлоприемке. Сохраняемый в отличном состоянии уникум, к тому же намного моложе иных Сканий и Мерседесов, продолжает службу, теперь в качестве дежурного: развозит сотрудников автобусного парка. Являясь при этом замечательным объектом ностальгии по былым временам и образцом присмотра за техникой.

Не только лишь цветомузыкальными установками и уходом за отдельными автобусами живет городской транспорт. Состояние многих единиц техники с городских линий наглядно показывает, что поддерживать автобусы на ходу приходится, собирая их "из того, что было".

Следующая →