Гульмира Сагидуллина: ПМСП должны бегать за каждым пациентом
Руководитель Управления здравоохранения ВКО продолжает рабочие визиты в организации первичной медико-санитарной помощи Усть-Каменогорска
Напомним, масштабные работы по посещению поликлиник начались с целью детального изучения работы службы в целом, а также выявления и дальнейшего решения проблемных вопросов по качеству оказания медицинских услуг населению, передает корреспондент Устинка LIVE.
Как сообщает пресс-служба Управления здравоохранения, на днях руководитель ведомства посетила еще несколько поликлиник, в том числе: СВА №7, Амбулаторный центр и Медицинский центр им. Б.Шаяхметова "Ем алу+" и СВА "МСЧ-2".
Особое внимание Гульмира Сагидуллина уделила работе служб по профилактике заболеваний (выполнение скринингов, оснащение доврачебных кабинетов и так далее), акушерско-гинекологической помощи, деятельности кабинетов здорового ребенка, амбулаторной хирургии и работе поликлиник по борьбе с коронавирусной инфекцией, а также участию служб в кампании по ревакцинации.
Обсуждая с персоналом медучреждений основные вопросы оказания и организации первичной медико-санитарной помощи, глава ведомства отметила необходимость усиления профилактической работы служб ПМСП.
Первичная медпомощь – основа любой медицины, - сказала она. - При медучреждениях необходимо постоянно вести разъяснительную работу по профилактике сахарного диабета и артериальной гипертензии. На первичном уровне необходимо проводить тщательное наблюдение в динамике за пациентами с заболеваниями сердечнососудистой системы и сахарным диабетом. ПМСП должны бегать за каждым пациентом! В целом, по видам динамического наблюдения - это прямая обязанность первичной медико-социальной помощи.
Гульмира Сагидуллина также пообщалась с пациентами медорганизаций. Не осталась без внимания работа служб поддержки пациентов.
Причиной львиной доли жалоб является слабая коммуникация медицинских работников, - подчеркнула глава УЗ ВКО. - Нужно вести постоянную работу по обучению персонала регистратур, доврачебных кабинетов, и всех медицинских работников навыкам коммуникативного общения с пациентами.
По ее словам, многие вопросы и проблемы по обращениям могут быть решены "здесь и сейчас", но, тем не менее, частые нарекания пациентов снижают рейтинг медицинских организаций.