В этом году в ВКО снизилось количество дефектов в работе медучреждений
Однако никуда при этом не делись приписки – фактически неоказанные услуги медучереждений пециентам, о чем в ходе брифинга рассказал руководитель ФСМС по ВКО Галымжан Абилов
С помощью проактивного мониторинга проводимого ФСМС с целью профилактики нарушений со стороны поставщиков за первое полугодие 2022 года было выявлено 5518 потенциальных дефектов, что на 24% меньше чем за аналогичный период 2021 года, передает корреспондент Устинка LIVE.
Как сообщил Галымжан Абилов, по результатам текущего мониторинга за отчетный период экспертами Филиала Фонда выявлено 27 тысяч дефектов, с учетом штрафов сумма составила 485,8 млн тенге.
Из них фактически неоказанные услуги (приписки) составили 1251 случаев на сумму 8,6 млн тенге с учетом штрафов, - подчеркнул руководитель Филиала ФСМС по ВКО. - В 2021 же году за этот же период выявлено 15000 дефектов на сумму 285,3 млн тенге и фактически неоказанных услуг - 107 случаев на сумму 1 млн тенге.
Особое внимание Фонд уделяет обеспечению лекарствами пациентов из целевых групп. На амбулаторное лекарственное обеспечение в 2022 году выделено 5,9 млрд тенге, из них в рамках ГОБМП – 5,6 млрд тенге, ОСМС – 0,3 млрд тенге.
Если рассматривать в структуре финансовых расходов по амбулаторному лекарственному обеспечению в разрезе нозологий, то основная доля расходов ложится на социально-значимые заболевания, такие как сахарный диабет - 22%, онкологические заболевания - 14%, артериальная гипертензия -13%, злокачественные новообразования - 8,8%, наследственные дефициты факторов свертывания крови - 4,4%, - рассказал спикер.
По представленным данным ИС "Лекарственное обеспечение" (ИСЛО) за период с 2021 - 2022 год общий средний процент прироста бюджетных средств, выделенных на амбулаторное лекарственное обеспечение, составил 22%.
Одной из главных направлений работы филиала Фонда – это обратная связь с населением и защита прав пациентов, - напомнил Галымжан Абилов. -. Наши службы через официальные каналы обратной связи Фонда: контакт-центр 1406, мобильное приложение "Qoldau 24/7", сайт Фонда www.fms.kz, Saqtandyrybot в Telegram, оказывают населению квалифицированную информационную и консультационную поддержку, принимая в обработку жалобы, вопросы и предложения. За семь месяцев в период с 1 января по 31 июня 2021 поступило 20897 обращений, а в 2022 году за этот период поступило на 10% больше обращений.
Всего за семь месяцев в период с 1 января по 31 июня 2022 года в филиал Фонда поступило 22949 обращений, из них 889 - жалоб, 112 - благодарностей, 21176 - консультативного характера, 769 - присвоение временного статуса, предложений – три.
Сотрудники Филиала ФСМС все также ведут работы по широкому охвату населения, лиц не прикрепленных и не застрахованных. Проводят разъяснительные беседы с физическими и юридическим лицами.