Казахстанским дорожникам не хватает битума, щебня и дизтоплива
В "КазАвтоЖол" заявили о возможных проблемах при выполнении поручения Президента Казахстана
Активная работа по реконструкции и ремонту дорог ведется предприятием по всей республике, передает корреспондент Устинка LIVE.
В частности работы ведутся на автодорогах республиканского значения "Унеге-Бисен-Сайхин", "Казталовка-Жанибек-граница РФ", "Атырау-Астрахань", "Актобе-Кандыагаш", "Калбатау-Майкапшагай", "Талдыкорган-Калбатау-Мапкапшагай". И проблем с техникой или персоналом на этих участках нет.
Но вот со снабжением другими необходимыми материалами проблемы наблюдаются. Например до сих пор ощущается острая потребность в битуме — из необходимых предприятию 59 тысяч тонн на конец сезона имеется всего 13 тысяч.
Еще на объектах не хватает обычного щебня — но тут дело не в дефиците или подорожании сырья, а в том, что не хватает вагонов для его транспортировки. Переговоры с АО "НК "Қазақстан темір жолы" и АО "Қаз Темір Транс" ведутся, но пока безрезультатно. Плюс, часть вагонов сейчас переориентирована на перевозку угля для продажи населению.
И уже традиционно для предосеннего времени ближе к осени из-за дефицита дорожает дизельное топливо. Для полноценной работы дорожно-строительной техники необходимо порядка 130 тонн "дизеля" ежесуточно, а купить его становится все сложнее — далеко не везде и не всегда оно доступно.
В итоге возникают сомнения в том, что все работы, озвученные в послании Президента, удастся завершить в срок.
В связи с вышеизложенным, в рамках исполнения поручения Главы государства, АО "НК "ҚазАвтоЖол" принимаются все возможные меры для успешной реализации данных проектов, однако по независящим вышеуказанным причинам имеются риски неисполнения Поручения, - говорится в официальном заявлении дорожного предприятия.