Усть-Каменогорск
ясно
+2°
  • Усть-Каменогорск
    +2°
  • Алматы
    +17°
  • Нур-Султан (Астана)
    +8°
  • Актобе
    +19°
  • Форт-Шевченко
    +19°
  • Атырау
    +22°
  • Караганда
    +6°
  • Кокшетау
    +8°
  • Костанай
    +6°
  • Кызылорда
    +21°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +8°
  • Тараз
    +18°
  • Уральск
    +16°
  • Шымкент
    +19°
$
444.22
+0.37
476.38
+2.08
¥
61.31
+0.06
4.82
+0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

На каких автомобилях ездят казахстанцы

По данным Ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса, 3 из 5 проданных новых автомобилей в Казахстане — отечественного производства

Усть-Каменогорск и ВКО / Усть-Каменогорск / На каких автомобилях ездят казахстанцы
Фото:
Устинка LIVE

Легковые автомобили возрастом более 10 лет к началу года занимали 63,4% от всего автопарка. Это 2,4 млн авто, на 3,5% меньше, чем год назад, передает корреспондент Устинка LIVE.

По данным сайта EnergyProm, доля новых легковых автомобилей (возрастом менее трех лет) составляла 13,6% против 12% годом ранее. Это 516,8 тысяч машин, плюс 11,7% за год.

Утильсбор тем временем снижен на 50%, новая ставка варьируется в зависимости от объема двигателя от 230 тысяч до 1,8 млн тг.

Стоит добавить, что для ЕС (как и Японии, Кореи и других стран-автопроизводителей) нет опасности того, что рынок заполонит автохлам из соседних государств — у этих стран не стоит экологической задачи уберечь автопарк от такого развития событий. Однако на наших дорогах устаревшие автомобили в небезопасном состоянии из ЕАЭС, и в первую очередь соседней России, уже провоцируют ДТП и в целом повышают риск аварийности, - рассказали аналитики.

В Казахстане автопром набирает обороты, хотя рост его веса в промсекторе уже говорит об огромном потенциале. К тому же, в отличие от спада продаж новых автомобилей в мире, в РК продажи растут.

Но сейчас определенно не время подрывать только вставшее на ноги отечественное производство.

Позитивную роль для внутреннего рынка Казахстана сыграет (и это уже видно) не импорт, а новая программа автокредитования в РК: ожидается, что только за май-июнь в рамках этой программы казахстанцы приобретут порядка 10 тысяч новых авто.

И наконец, подержанные автомобили вовсе не отличаются доступными ценами. Стоимость подержанных легковых авто на казахстанском рынке выросла по итогам апреля сразу на 16% за год. Причем дело не в текущем кризисе: годом ранее рост цен также был вполне значительным — на 8,9%.

К слову, из-за нехватки новых автомобилей спрос на подержанные легковые автомобили вырос во всем мире. В частности, в США был отмечено рекордное подорожание б/у-автомобилей: на 14,1% за год. В соседней же России цены выросли сразу на 72% за год. Те подержанные автомобили, которые могут быть в итоге проданы в Казахстан по остаточному принципу, улучшить местный автопарк точно не смогут.

Следующая →