Открытые и аварийные колодцы: как и куда обращаться жителям Усть-Каменогорска
Случаи провалов как пешеходов, так и автомобилей в люки тепло- водо- и канализационных сетей, а также ливневок, с травмами и повреждениями фиксируются с незавидной регулярностью

Вроде бы и сообщают коммунальные предприятия города, как поступать и кого вызывать в таких случаях - горожане до сих пор предпочитают сразу обращаться в лучшем случае к журналистам официальных СМИ, в худших - к блогерам и в соцсети, передает корреспондент Устинка LIVE.
В чем разница? Уважающий себя журналист всегда предоставит алгоритм действий в проблемной ситуации, задумываясь о том, как помочь избежать ее в дальнейшем. Публикация в соцсети, конечно, привлечет внимание непосредственно к конкретному случаю, но в большинстве своем кроме как к хайпу и набившим оскомину сентенциям типа "куда смотрит акимат?" - не приводит.
Вся справочная информация есть в открытом доступе, причем в тех же соцсетях, на официальных сайтах коммунальных предприятий и всегда в разделах "Важно", "Для потребителей". А там и "горячие" телефоны аварийных служб, и контакты диспетчеров и те самые ответы на "что делать?".
Пример обращения: во дворе одного из домов в старой части Усть-Каменогорска практически провалился люк тепловых сетей.
Это кошмар какой-то, у нас очень много детей живет в доме, они тут и на велосипеде гоняют, и играют постоянно, - возмущенно жаловалась жительница дома. – Ждем, когда трагедия случится, ребенок пострадает? Да и машину запросто можно повредить серьезно, если колесом провалиться. Уже по 20 телефонам всевозможных служб позвонила, то не существуют, то не отвечают, то футболят куда-то.
Ситуация неприятная, но позаботиться о решении проблемы в первую очередь обязаны сами жители дома. Сначала необходимо выяснить у ответственных лиц управляющей компании – КСК, ОСИ или ПТ – что это за люк. В нашем случае выяснилось это легко – колодец оказался в ведении АО "Шыгыс жылу". Но могут быть и коммуникации связи, водоканала или ливневой канализации "Таза Оскемен". Ремонт последних может даже придется делать за счет собственников, так как обслуживать дворовые люки коммунальное предприятие не успевает. Им бы справиться с муниципальной ливневкой…
Также легко оказалось связаться по телефону с диспетчером, который принял вызов и в этот же день организовал обследование аварийного колодца. Специалисты приехали вечером, поставили ограждение и зафиксировали повреждения, а также сообщили жителям, что уже на следующий день поврежденная люковая конструкция будет отремонтирована.
Сегодня 29 мая прямо с утра бригада буквально за час произвела все работы, основание колодца укрепили и зацементировали, - доложили о решении проблемы жители дома. – Спасибо за оперативность!
К слову, все контакты мы нашли на официальном сайте ukteplo.kz и на странице организации в соцсетях. Точно такая же информация есть и у "Оскемен Водоканала" - ukg-vodokanal.kz. Пользуйтесь! Сообщаем и телефоны диспетчеров и аварийных служб этих коммунальных предприятий.
Оперативно-диспетчерская службы тепловых сетей работает круглосуточно, телефоны: 8-708-440-17-50, 618-652, 701-947.
Аварийная диспетчерская служба "Оскемен Водоканала": 8-705-206-79-16.