Система оплаты проезда в общественном транспорте Oskemencard устарела
Так ответили власти города на вопрос журналистов о том, почему все-таки пришлось заменить ее на ONAY!

По словам заместителя акима города Абзала Маулетханова, система Oskemencard, которая была разработана в рамках государственно-частного партнерства, отработала свой срок. Напомним, ее внедряли с 2018-го года по 2021-ый, так что в целом она отработала пять лет, пока в декабре 2024-го не истек договор с разработчиком, передает корреспондент Устинка LIVE.
Изначально было заявлено, что система оплаты Oskemencard позволит скорректировать автобусные маршруты и облегчить жизнь перевозчиков и пассажиров. Собственно, то же самое сулят сейчас с новой системой ONAY!.
Как любая система, она нуждалась в обновлении, - сказал Абзал Маулетханов. - Это то же самое системное обеспечение, это те же самые гаджеты, но требует обновления, потому что технологии не стоят на месте.
На вопрос о том, что же станет с демонтированной системой, замакима города ответил, что сейчас рассматривается возможность ее внедрения в районах, где это востребовано, поскольку сама она все еще работоспособна.
Почему же работоспособная система не смогла удержаться в областном центре? Современный городской транспорт требует удобных и прозрачных способов оплаты. Именно поэтому, по словам чиновников, на смену старой системе приходит система ONAY!.
Система прозрачна - каждая транзакция фиксируется, что помогает улучшать транспортное обслуживание.
Также система позволяет проводить анализ пассажиропотока. Эти данные можно использовать для оптимизации маршрутов и повышения эффективности работы общественного транспорта.
По словам генерального директора ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" Даурена Сабитова, аналитичекую работу с последующей оптимизацией маршрутов можно будет провести не ранее, чем через год после запуска работы системы. Однако, как отметил Абзал Маулетханов, уже спустя месяц после ее внедрения можно будет провести кое-какие корректировки в движении городского общественного транспорта.