Транспортную систему Усть-Каменогорска нужно срочно модернизировать
Однако даже по оптимистичным расчетам это займет два-три года - при форсированном финансировании

Так сказал аким областного центра Алмат Акышов о решении проблемы пробок в часы "пик" в Усть-Каменогорске. По его словам, сегодня в областном центре насчитывается 126 тысяч автомобилей на 125 тысяч семей. А потому городу нужны новые развязки и мосты, передает корреспондент Устинка LIVE.
Число автомобилей в городе все растет, а транспортная инфраструктура, увы, никак не разгружается.
Пробки будут увеличиваться. Это надо объективно признавать. Теперь нам нужны развязки. Мы уже начали сейчас на пересечении Жибек Жолы и К. Сатпаева, но это ситуацию пока не спасает никак. Потому что, если даже мы ее построим, мы все равно будем упираться в это "горлышко", которое возле кольцевой дороги. И мы просто все встанем там. Параллельно мы должны ее развивать. Там тоже есть сейчас схема, мы проектируем.
Далее, съехав с кольца на проспект Победы, авто упирается в следующую пробку – уже на проспекте Ауэзова. Если следовать через Ульбинский мост, а он тоже по пропускной способности небольшой, снова можно на некоторое время встать.
Поэтому параллельно хотим именно с улицы Кабанбая через Ульбу на новую набережную вывести развязку, чтобы разгрузить там движение. Параллельно с Виноградова сейчас проектируется выход на Меновное - это будет третий мост через реку Иртыш, - пояснил Алмат Акышов.
Кроме того, планируется расширение моста через русло реки Комендантки до шести полос. Все вышеперечисленное планируют делать комплексно.
Вопрос лишь в финансировании. К примеру, на развязку Жибек Жолы-Сатпаева уже выделены средства – в прошлом году 5 млрд тенге и в этом еще 3 млрд теге. В совокупности вся работа только на этом отрезке стоит 26 млрд тенге, из которых выделено 17. А все проекты, касающиеся правого берега, еще только на стадии проектирования и решится все лишь в ближайшие два-три года, да и то, если средства на реализацию этих проектов будут поступать быстро.