В ВКО мошенники убеждали семью пенсионеров, что у них счетчики "не той системы"
Двое молодых людей пришли в квартиру к жителям Усть-Каменогорска, представились сотрудниками АО "Шығыс Жылу" и требовали заменить приборы учета
Современные "Остапы Бендеры" были настолько убедительны, что владелец квартиры даже уже заполнил в электронном виде на планшете заявление на установку новых счетчиков, передает корреспондент Устинка LIVE.
Александру Викторовичу и Екатерине Игоревне уже более 75 лет. Они идеальные плательщики всех коммунальных услуг, ежемесячно закрывают счета сразу же при получении пенсии. Глава семьи технически подкован, имеет высшее образование, но и он поначалу не заподозрил обмана.
Пришли, представились, что-то про "Шығыс Жылу" сказали, я еще переспросил, мол, откуда? – рассказывает Александр Викторович. – Объяснили, что это новое название коммунального предприятия Усть-Каменогорские тепловые сети. Я показал наши счетчики, причем проверил, срок поверки приборов еще не истек. А эти товарищи – мужчина и женщина – начали мне объяснять почему они неправильные. Показали на планшете какой-то приказ с подписью и печатью, что такая конфигурация счетчика снимается из обращения. И если их не заменить, с февраля будет проверка. И мы получим штраф больше 135 тысяч тенге. Жена моя сразу же напряглась, начала переживать.
В итоге мошенники убедили пенсионеров, что нужно написать заявление, потом, они оформят заявку, а уже завтра приедет бригада и установит приборы учета нового поколения, менять которые не нужно будет еще лет 10. Вот только внести предоплату – 30 тысяч тенге нужно сразу же. Спасло семью отсутствие нужной суммы денег наличными.
Честно, настолько голову задурили, что готов был заплатить, - сетует мужчина. – Уже даже подсчитывать общие финансы стали. А тут они давай требовать, чтобы мы дали свой номер телефона, что придет сообщение с кодом и нужно его им продиктовать. Вот тут у меня возникли подозрения. Вспомнил, что дочь рассказывала о таком виде мошенничества. Сразу же ей позвонил. Она подтвердила и начала кричать в трубку, что вызывает полицию. Не представляете, как быстро эти люди ретировались, а подъездной дверью шарахнули так, что посуда дома зазвенела. Потом дочь еще раз позвонила, сказала, что связалась с оператором этого коммунального предприятия и там ответили, что это мошенники. Прошу всех людей преклонного возраста быть внимательными и бдительными! Никогда не думал, что попадусь на такие уловки…
К слову, в АО "Шығыс Жылу" подтвердили, что фиксируют такие случаи и обращения горожан.
В последнее время участились случаи звонков от неизвестных лиц, представляющихся нашими сотрудниками, - сообщили в коммунальном предприятии. - Они предлагают произвести бесплатную замену индивидуальных приборов учета горячей воды (счетчиков) и для этого запрашивают код, поступивший в SMS-сообщении. Эти звонки совершают мошенники, пытающиеся получить доступ к вашим персональным данным.
Просим быть предельно внимательными и не сообщать никакую личную информацию по телефону или лично. Берегите свои данные и оставайтесь на связи только с официальными представителями предприятия.
Для уточнения достоверности информации обращайтесь в call-центр АО "Шығыс Жылу" по следующему номеру: 8(7232) 560-566.
По всем фактам и подозрениям в мошенничестве немедленно звоните в правоохранительные органы по телефонам 102 и 112.