Как будут решать проблему с общественным транспортом в Риддере
Автобусы не только не выходят на маршруты из-за перемерзания топлива, их просто не хватает на все маршруты
О перспективах развития автоперевозчиков города горняков и мерах по разрешению ситуации на брифинге подробно рассказал аким Риддера Даулет Батырбаев, передает корреспондент Устинка LIVE.
Всего в городе организованы 23 маршрута, на которые должны планомерно выходить 30 автобусов. Но по факту на лини сейчас работают лишь 14! Соцсети Риддера всю зиму буквально переполнены гневными сообщениями горожан о том, что они не могут добраться на работу, дети в школу.
О ситуации мы знаем и не сидим сложа руки! – прокомментировал градоначальник. – В прошлом году в Риддер пришел новый перевозчик из Семея — ТОО "ТК KazAvtoLine". Они гарантируют стабильную работу пассажирского транспорта в дальнейшем, после того, как решится проблема с приобретением автобусов.
Уже несколько месяцев руководство автопарка не может получить льготный кредит на закупку новых автобусов, хотя заявка имеется. Завод-производитель уже изготовил 20 комфортабельных машин, но из-за каких-то административных проволочек и отсутствия оплаты их не могут доставить в город.
Мне эта ситуация, мягко говоря, не нравится. Мы перепроверили информацию и убедились, что соответствующая заявка от перевозчиков действительно поступила на рассмотрение в Фонд развития промышленности. Однако по разным причинам рассмотрение заявки откладывается, — подчеркнул Даулет Батырбаев. — Мы не раз проводили совещания на эту тему, в том числе по нашей инициативе в Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог области. Руководство автопарка и завода уже выезжали для переговоров в Астану, но заявка так и не была рассмотрена. Если в течении короткого срока вопрос не будет решен, я буду вынужден обратиться к депутатам мажилиса и сенаторам от области.
Рассматривается и другой вариант покупки автобусов, но он более затратный для перевозчика.
Руководство автопарка пообещало: если до конца 1 квартала вопрос не решится, они подадут заявку на рассмотрение в фонд развития предпринимательства "Даму" и будут брать кредит на более дорогих, но все равно приемлемых условиях. Здесь ставка кредитования 8%, а в случае с Фондом развития промышленности по программе для моногородов - это 0,01%. Разница существенная, ради нее стоит побороться. Но в сложившейся ситуации с острым дефицитом пассажирского транспорта мы будем вынуждены форсировать события, — резюмировал аким Риддера.
Автобусы однозначно доставят, и они выйдут на все необходимые горожанам маршруты. Новый транспорт выпустят на недействующие сейчас рейсы, а также усилят уже существующие дополнительными единицами.