Усть-Каменогорск
пасмурно
+6°
  • Усть-Каменогорск
    +6°
  • Алматы
    +15°
  • Нур-Султан (Астана)
    +10°
  • Актобе
    +17°
  • Форт-Шевченко
    +20°
  • Атырау
    +17°
  • Караганда
    +7°
  • Кокшетау
    +11°
  • Костанай
    +13°
  • Кызылорда
    +18°
  • Павлодар
    +6°
  • Петропавловск
    +9°
  • Тараз
    +16°
  • Уральск
    +13°
  • Шымкент
    +19°
$
442.05
474.14
¥
61.07
4.74
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

В Риддере хотят вырубить крупный дендропарк под строительство новой школы

Местные жители выступают против уничтожения уникальных деревьев и создали петицию в защиту парка

Усть-Каменогорск и ВКО / Риддер / В Риддере хотят вырубить крупный дендропарк под строительство новой школы
Фото:
pixabay

Черная калина, пробковое дерево и более 70 других диковинных деревьев и кустарников, собранных со всего Советского Союза, произрастают в дендрологическом парке города Риддера с почти 60-летней историей. Некогда их на 15 гектарах земли высадили педагоги и студенты Лениногорского Лесного техникума (ныне Риддерский колледж - прим. авт.), передает корреспондент Устинка LIVE.

В 2024 году по заказу Управления строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области посреди парка хотят возвести новую казахскоязычную школу "Шанырак" на 300 мест в рамках Национального проекта "Комфортная школа".

Для выбора земельного участка под строительство общеобразовательной школы на 300 мест был осуществлен совместный выезд ГУ "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Риддер", ГУ "Отдел архитектуры, градостроительства и строительства города Риддер", ГУ "Управления строительства, архитектуры и градостроительства Восточно-Казахстанской области", - ответили в Отделе архитектуры, градостроительства и строительства города Риддера. - Размещение школы на участке общей площадью 3,0 га по ул. Мичурина в районе детского сада на 280 мест было одобрено акимом города. Согласно генеральному плану города Риддера, утвержденному в 2008 году сессией Восточно-Казахстанского областного маслихата, на данной территории предусмотрено строительство общеобразовательной школы. В настоящее время планируемый участок свободен от застройки, не имеет собственника. Территория не оформлена как дендропарк или под парковую зону. Содержанием и уходом за деревьями никто не занимается.

Для восстановления вырубаемых зеленых насаждений выдано заключение о необходимости их десятикратного возмещения. На текущий момент выполняются землеустроительные работы по выносу границ земельного участка.

Официально у дендросада и впрямь нет статуса парка. Колледж давно не следит за ним. Местные добровольцы самостоятельно организуют здесь субботники, убирая территорию.

Школа безусловно, нужна, но, как считают риддерцы, не на месте дендрологического парка, на участке которого ее собираются построить, вырубив при этом часть редких деревьев. По мнению правозащитницы Ольги Шанталь, опубликовавшей прямой эфир с местными жителями из парка на своей странце в Instagram, губить природу для постройки школы вовсе необязательно, ведь рядом есть свободное место для строительства новой школы.

Жители города Риддер, просят предоставить другой участок для строительства школы и не вырубать деревья, среди которых есть дубы и орешник, которые невозможно выкопать и пересадить, - пишет правозащитница. - Прошу @akimatridder посодействовать в данном вопросе, @minecology_kz Министерство Экологии и природных ресурсов и @senate_kz проконтролировать данный вопрос.

Коренные жители настроены бороться за дендрологический парк. Есть даже предложение построить школу "Шанырак" на месте старой разрушенной школы №15.

Я тут родилась, выросла и училась, - рассказывает жительница города Риддера Юлия. - В этом саду мы собирали гербарий. Сейчас мы тут любим приехать, погулять с собакой. Ни для кого не секрет, что у нас в регионе сложная экологическая обстановка и потому нам надо бороться за каждый кустик, за каждое деревце!

В петиции к Президенту РК Касым-Жомарту Токаеву, риддерцы отмечают, что проект не был согласован с Министерством экологии, хотя это непременно нужно было сделать.

"Проект не был вынесен на общественные слушания, люди, живущие в городе не знают о том, что уникальный парк будет уничтожен и даже не потому, что в этом действительно есть необходимость, а потому, что кому то очень нужна ценная древесина», - пишут риддерцы в петиции. – «В связи со строительством новых жилых домов в районе возникла необходимость в постройке школы. Мы согласны, школа действительно нужна. Но в этом районе есть очень много гораздо более удобных мест для строительства , ближе к дороге, с возможностью восстановить хороший стадион для школы, но нет! У нас в последнее время все происходит так, чтобы что-то разрушить, вырубить, взять деньги и не достроить".

По мнению местных жителей, место для строительства школы было выбрано крайне неудачно. К нему нет удобных подъездных путей и коммуникаций, а рядом находятся заброшенные дачи и гаражи.

Зачем здесь строить школу? - вопрошают они. - Автобусы сюда не ходят, ближайшая остановка далеко, смысл строить школу на отшибе? Тут построили детский сад и он пустует.

Неподалеку и впрямь пустует также недавно построенный детский сад, и вот как раз-таки рядом с ним, как отметила Ольга Шанталь, есть пустырь, на котором будет вполне достаточно места для возведения общеобразовательного учреждения.

Мы, жители города Риддер, требуем относиться бережно к окружающей среде. Мы просим запретить строительство школы на месте дендропарка, и просим разрешить вопрос о переносе места строительства, которое будет отвечать как интересам жителей города, так и учащимся будущей школы. Просим привлечь к ответственности тех лиц, которые допустили согласование строительства школы именно в месте парка. Строительством школы будут нарушены только интересы того лица, которое заберет себе спиленную древесину. Других разумных причин для строительства школы на месте посадок уникальных деревьев – нет, - говорится в тексте петиции.

Ссылка для подписания петиции.

Следующая →