ВКО в рейтинге открытости госорганов улучшила свои показатели за три года
На брифинге в РСК представитель областного Управления цифровизации и архивов поделилась информацией по каким критериям доступности у нас все хорошо, а где есть проблемы
По итогам 2023 года госструктуры Восточного Казахстана набрали 98 из возможных 100 баллов, что в сравнении с показателем за 2022 год выше на достаточно значимые 10,4 балла, передает корреспондент Устинка LIVE.
Надо отметить, в целом рейтинг проводится по восьми критериям открытости. К примеру, операционная оценка по критерию "Открытые данные" направлена на стимулирование государственных органов к публикации наборов открытых данных и информации в интернете, в том числе по запросам пользователей.
По этому компоненту получено 18 баллов из 18 возможных, - рассказала исполняющая обязанности заместителя руководителя Управления цифровизации и архивов ВКО Гулназ Ахметова. - Размещены 62 набора данных по 13 отраслям. По итогам 2023 года процент актуальности составил 100%. Также из возможных 18 получено 18 баллов по критерию "Открытый бюджет", который направлен на публикации бюджетной информации и эффективную работу с поступающими комментариями и предложениями.
Справляются на отлично региональные чиновники также с публикациями "Открытых нормативных правовых актов", и проектов НПА и концепций законопроектов и с пояснительными записками и сравнительными таблицами - имеются в доступе на 100%. Как и с компонентом "Наполнение официального интернет-ресурса", актуализация идет постоянно и сайты региональных госструктур могут удовлетворить потребность пользователей. Хотя, как представители СМИ, которым постоянно приходится работать с этими информ-ресурсами, здесь мы открыто можем поспорить. Далеко не все управления и департаменты области вовремя размещают необходимую информацию, не говоря уже о полноте и доступности подачи размещенных новостей, а некоторые и вовсе почти полностью "перебрались" в социальные сети. К слову, об этом свидетельствует недобор балов госорганов по критерию "Открытость через СМИ". "Эффективного, оперативного и клиентоориентированного взаимодействия" с журналистами наши чиновники добились только на 9 баллов из 10.
Операционная оценка по критерию "Открытый диалог", направленная на эффективное взаимодействие с физическими и юридическими лицами посредством блог-платформы первых руководителей государственных органов также не дотянула до 100% - из возможных 18 баллов получено 17, - резюмировала представитель ведомства.