Усть-Каменогорск
ясно
-9°
  • Усть-Каменогорск
    -9°
  • Алматы
    -4°
  • Нур-Султан (Астана)
    +1°
  • Актобе
    -10°
  • Форт-Шевченко
    +3°
  • Атырау
    -5°
  • Караганда
    -3°
  • Кокшетау
    -2°
  • Костанай
    -5°
  • Кызылорда
    +2°
  • Павлодар
    -7°
  • Петропавловск
    -2°
  • Тараз
    +3°
  • Уральск
    -10°
  • Шымкент
    +3°
$
524.02
+1.39
545.19
-3.47
¥
71.82
+0.08
5.09
+0.02
Курсы Национального Банка РК

Звоните, если вы стали очевидцем происшествия, ваши права нарушены, или хотите поднять проблему

Вопрос внедрения ИИ в процесс образования обсудили педагоги в ВКО

Во время августовского совещания, прошедшего в Усть-Каменогорске в пятницу, 16 августа, говорилось о важности ИИ в образовательном процессе

Усть-Каменогорск и ВКО / Вопрос внедрения ИИ в процесс образования обсудили педагоги в ВКО
Фото:
pixabay

С 2023 года очень много говорится о том, что искусственный интеллект это актуальное требование времени. Руководитель Управления образования ВКО Инесса Чернышева отметила, что будущие учителя, врачи и другие специалисты должны обязательно обладать базовыми знаниями в области ИИ. И формировать эти знания следует со школьной скамьи, передает корреспондент Устинка LIVE.

По словам ректора ВКТУ им. Д. Серикбаева Сауле Рахметуллиной, активно о его использовании заговорили, когда появился генеративный искусственный интеллект.

Использование ИИ вошло в жизнь человека и повлекло за собой много вопросов, требующих нормативно-правовой базы и регламентации, особенно в вопросах этики и безопасности данных. Однако возможности широки. Они дают толчок к развитию новых технологий и повышению эффективности процессов в различных сферах, - отметила Сауле Рахметуллина. – Наша с вами задача – максимально внедрять ИИ и использовать возможности, которые он дает. Для того, чтобы возникающие вопросы были регламентированы, в нашей стране разработана концепция развития ИИ на 2024-2029 годы. Она направлена на укрепление инфраструктуры, обеспечения доступности и качества данных, развитие человеческого капитала – чтобы люди умели пользоваться ИИ, продвижение научных исследований в этой области и создание нормативной базы и поддержки инноваций в этой сфере.

Министерство образования и науки РК разработало стандарт по применению ИИ в образовательной деятельности, который включает в себя этические вопросы и методологию использования в образовательном процессе.

С целью установления четких и справедливых норм и принципов, регулирующих применение ИИ в контексте всех видов академической деятельности, Лигой академической честности разработано руководство по использованию ИИ. Вы знаете, было много споров, особенно вокруг тех дипломных работ, которые были написаны с помощью ИИ, и даже книга, которую написал целиком ИИ, стала бестселлером продаж. Потому вопросы этики в этой области крайне важны, - подчеркнула Сауле Рахметуллина.

Чтобы активно использовать ИИ, в первую очередь нужны подготовленные кадры. Задача университетов – подготовить их. С этого года в ВКУ им. Д. Серикбаева у студентов первого курса введен курс "Основы ИИ". Далее студенты на спецкурсах внедряют ИИ в своей профессиональной сфере.

Например, студенты, обучающиеся по программе "геодезия и картография", учатся строить тематические карты на основе материалов космической съемки и комплексно интерпретировать данные из различных источников с применением ИИ, - поделилась ректор ВКУ им. Д. Серикбаева. - Также ИИ используется для дешифрования и картирования объектов обработки анализа больших данных по данным дистанционного зондирования земли и применения технологий облачных вычислений.

По мнению Сауле Раметуллиной, важно соблюдать баланс между инновационными технологиями и обеспечением качественного обучения, ведь Искусственный интеллект не способен полностью заменить педагога. Такие человеческие качества как: креативность, эмпатия, критическое мышление, способность принимать моральные решения остаются уникальными для человека. Важно рассматривать ИИ как инструмент, который может дополнять человеческие качества и способности, а не заменять их полностью.

Следующая →